01 декабря 2022 19:13

01 декабря 2022 19:13

фото: Виталий Калашников

Профи дела не боятся

Лучший рационализатор стал лучшим мастером на железнодорожном транспорте по локомотивному хозяйству 2016 года

Тринадцать лет Олегу Овчинникову в должности мастера производственного участка ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ приходится ежедневно на практике подтверждать свой высокий профессионализм. Ответственный характер работ диктует всем сотрудникам участка необходимость чётко выполнять свои обязанности.
Фронт ответственности

В ремонтном локомотивном депо Улан-Удэ Олега Овчинникова можно смело назвать ветераном. Сюда он пришёл 23 года назад, когда на локомотивовагоноремонтном заводе, где ему довелось начинать свой трудовой путь, начались серьёзные финансовые проблемы. Сменив ЛВРЗ на ТЧР, Олег Дмитриевич проделал путь от рядового электромеханика до мастера производственного участка. А по итогам 2016 года получил ещё более солидный статус – лучший мастер на железнодорожном транспорте по локомотивному хозяйству.

– Стать лучшим по профессии, безусловно, приятно. Хотя для себя я убеждён, что эта награда носит не индивидуальный, а коллективный статус.  Мы работаем в команде, выполняем общие задачи, поэтому без участия всего коллектива никакие победы невозможны, – отмечает Олег Овчинников.

Коллектив, о котором говорит мастер, это 15 сотрудников производственного участка по ремонту микропроцессорной техники, входящей в системы обеспечения безопасности движения поездов. Фронт работ достаточно широк: электромеханики организуют ремонт и обслуживание таких устройств как САУТ, АЛСН, КЛУБ, РПЛ, ДКСВ-М и других. За сложными для стороннего человека аббревиатурами скрыты приборы, обеспечивающие самую важную составляющую работы локомотива – его безопасность.

Каждый из сотрудников участка – высококвалифицированный специалист, прошедший специальное обучение и имеющий право работать с устройствами безопасности. Поток локомотивов, следующих на участок для ремонта и обслуживания устройств безопасности, очень велик. А если учесть, что предприятие ещё и помогает в починке отдельных блоков коллегам из Улан-Удэнского ЛВРЗ, то станет ясно, насколько широк фронт работ, с которым справляются здешние мастера.

Оперативный ремонт устройств систем безопасности производится на контрольном посту для локомотивов, в которых неисправность обнаружилась прямо по ходу следования. Продолжительность такого «пит-стопа» не должна превышать 30 минут. Обнаружив поломку, электромеханики участка заменяют неисправный блок приборов на работающий.

– Главная сложность в оперативном ремонте заключается в точном определении характера неисправности. Случается, что помехи в работе устройств безопасности связаны не с серьёзной поломкой, а лишь с плохим монтажом приборов. Но каждый из специалистов участка имеет высокую квалификацию, которая всегда позволяет быстро обнаружить неисправность, – говорит Олег Овчинников.

Пульт рационализатора

Активно на участке развивается и производственное творчество. Электромеханики стремятся не только отремонтировать прибор, но по возможности ещё и усовершенствовать. Успешно участвует в этой работе и сам мастер, который уже становился победителем конкурса «Лучший рационализатор».

Так, Олег Овчинников стал одним из авторов предложения, которое позволило усовершенствовать процесс проверки устройств ДКСВ-М автоматической локомотивной сигнализации. На участке был разработан и изготовлен пульт дистанционного переключения частоты кода рельсовой цепи. До этого момента электромеханикам переключение приходилось осуществлять вручную, переходя из локомотива на стационарный пульт, что занимало достаточно много времени. Разработка Олега Овчинникова позволила решить эту проблему, а экономический эффект от внедрённой инновации составил 380 тыс. руб.

– В будущем мы планируем изготовить подобный дистанционный пульт для проверки другой составляющей автоматической локомотивной сигнализации – устройств КПТ, – подчёркивает Олег Овчинников.

По словам мастера участка, планы по усовершенствованию ремонтного процесса всегда есть, а путей для достижения высокого конечного результата несколько. Главный из них – жёсткая трудовая и технологическая дисциплина.

В то же время на производственном участке отмечают, что все успехи были бы невозможны без поддержки Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. И её руководитель Николай Боровченко, и его заместители посещают предприятие еженедельно и всегда готовы оказать необходимую поддержку.

Повышенное внимание уделяется технологии ремонта. От сотрудников всегда требуется чёткое знание обучающих документов, хотя с опытом всё доводится до автоматизма. Но от поломок не застрахован никто, поэтому каждый такой случай детально разбирается коллективом.

– Статус мастера участка ко многому обязывает, – считает Олег Овчинников. – Во все тонкости производственного процесса необходимо вникать лучше всех. Спрашивая с кого-то из подчинённых, ты сам должен точно знать абсолютно верный алгоритм действий в этой ситуации. Иными словами, мастер в первую очередь должен быть настоящим знатоком профессии, а только затем требовательным руководителем.


Виталий Калашников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31