05 декабря 2020 05:24

05 декабря 2020 05:24

Специальный проект 'Под знаком качества'

Эффективность узла – в руках рабочей группы

В программу «Бережливое производство» Восточно-Сибирская дирекция управления движением включилась в 2011 году. Пилотными стали четыре станции: Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ и Нижнеудинск. Там же были сформированы первые рабочие группы по реализации принципов бережливого
производства.
В состав рабочих групп вошли представители всех отделов подразделений: технологи, нормировщики, экономисты и так далее. Перед ними были поставлены конкретные цели по оптимизации деятельности станций за счёт сокращения потерь при выполнении технологических операций.

За четыре года рабочими группами станций рассмотрено 26 проектов улучшения. В их числе 11 межфункциональных с общим экономическим эффектом более 25 млн руб. В одном только 2015 году реализовано 12 проектов (из них 7 межфункциональных) с общим экономическим эффектом более 
11 млн руб.

В условиях динамично растущих объёмов перевозок на ВСЖД в минувшем году обострилась проблема ограничения пропускной способности станций и дефицита локомотивов. В ближайшей перспективе при реализации оптимистических прогнозов роста объёмов перевозок потребуется целый комплекс мер по совершенствованию технологий эксплуатационной работы. Поэтому важнейшим направлением работы в дирекции стало создание и реализация проектов улучшения, направленных на повышение эффективности текущей деятельности с участием сотрудников компании, использование их творческого потенциала и интереса к разработке проектов улучшений.

Приоритетными стали проекты, реализация которых шла на ключевых станциях. Под председательством первого заместителя начальника дирекции Геннадия Виноградова создан проектный офис бережливой производственной системы. В его состав вошли руководители основных отделов и секторов дирекции, что позволяет все-сторонне оценивать проекты, предложенные к реализации.

При рассмотрении проекта основной задачей узловой рабочей группы является соблюдение сбалансированности результатов таких проектов для всех участников единого перевозочного процесса. Это подтверждают результаты деятельности узловых рабочих групп важнейших станций. Ими определены узкие места, влияющие на показатели работы не только станции, но и железнодорожных узлов. Как пример необходимо отметить станцию Иркутск-Сортировочный, которая по итогам конкурса «Лучшее структурное подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» удостоена первого места и в 2014-м, и 2015-м, а в номинации «Лучший межфункциональный проект» – второго. Здесь действует сплочённая и целеустремлённая рабочая группа под председательством начальника станции Сергея Манохина, которая объединила рабочие группы других предприятий железнодорожного узла. Такой подход позволяет выявить проблемы, возникающие внутри подразделения и на стыке взаимодействия, даёт возможность оптимально решать вопросы повышения эффективности работы узла в целом.

Также хотелось бы отметить коллектив Улан-Удэнского центра организации работы станций, который по итогам конкурса «Лучшее структурное подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2015 году занял второе место за разработку проекта «Организация движения угольных «вертушек» по жёстким «ниткам» на участке Харанхой – Загустай». Ожидаемый годовой эффект составил более 1 млн 660 тыс. руб. за счёт экономии поездо-часов.

В 2016 году коллектив дирекции определил новые ориентиры, решение которых позволит достичь поставленных целей по совершенствованию технологических процессов и снижению издержек.


Юлия Беликова, технолог Восточно-Сибирской дирекции управления движением
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31