24 ноября 2020 17:59

24 ноября 2020 17:59

фото: газета «Копейка»

Сибирским газом для Китая Сибирь же и прирастать будет

В минувший понедельник президент России дал старт строительству газопровода «Сила Сибири».

Ни общая стоимость контракта (400 миллиардов долларов), ни его срок (30 лет) эйфории ни у кого не вызвали. И это как раз нормально. На смену броским заголовкам пришёл скрупулёзный подсчёт того, что принесёт газопровод жителям на востоке России.

Начнём с муниципального уровня. Мэр Усть-Кутского района Владимир Сенин первым делом заявил, что новые объёмы перевозок не будут осваиваться в ущерб северному завозу. Во-вторых, местный бюджет не без оснований рассчитывает на дополнительные отчисления:

– Это поможет нам капитально отремонтировать социальные учреждения, в частности школы и больницы.

Перейдём на региональный уровень. Глава Приангарья Сергей Ерощенко представляет «трубу» в виде катализатора индустриального развития:

– Трудно переоценить значимость такого проекта, как освоение Ковыктинского месторождения или строительство трубопровода «Сила Сибири», для экономики Иркутской области и России. Потому что это и сопутствующие производства, строительство, обеспечение всем необходимым, вплоть до развития сельского хозяйства. Этот мультипликатор важен для всей России и Иркутской области как опорной территории развития РФ.

Ещё задолго до того, как была озвучена дата сварки первого стыка, в правительстве Иркутской области начались работы по формированию газохимического кластера – с прицелом на приход газа на предприятия в Саянске, Ангарске и в областном центре. Так что 3,5 тыс. новых рабочих мест, о которых заявило региональное правительство, – планка скорее реальная, чем завышенная.

Насколько возрастёт от этого местная погрузка на ВСЖД, говорить, конечно, преждевременно, но ясно, что планы федеральных и региональных органов сыграют на руку железнодорожникам.

Свой первый вклад в реализацию проекта железнодорожники сделали в конце июля, когда в Усть-Кут прибыли первые 68 вагонов с грузом для будущего газопровода.

Затем суда Осетровского речного порта и ООО «ВТК-Лена» выгрузили в Ленске те трубы, которые укладываются на участке от Чаяндинского месторождения до Ленска.

– В текущую навигацию на Чаяндинское месторождение должны доставить 15 тыс. тонн железобетонных изделий, – рассказал Владимир Сенин. – После её завершения на строительство объектов планируют направлять ещё по 25 тыс. тонн ЖБИ в месяц – этот груз будут накапливать в портовых терминалах для навигации-2015.

В 2015-м, по словам мэра Усть-Кутского района, ожидается уже около 1 млн тонн.

Словом, пора настала горячая. Не справиться нельзя.

Сергей Капустин