Октябрьская магистраль

4 полоса

В профессию привела семейная династия

В этом году исполнилось 15 лет со дня образования региональных центров связи (РЦС), которые выделились из дистанций сигнализации и связи. Сегодня в составе Октябрьской дирекции связи шесть РЦС. В штате центров – преимущественно мужчины, но есть и представительницы прекрасного пола. Среди женской половины коллектива – инженеры по нормированию труда, и большинство из них – люди не случайные на железной дороге, а продолжатели старейших династий.
Ведущий инженер по организации и нормированию труда Санкт-Петербургского РЦС Ольга Кузина – железнодорожник в третьем поколении. Начало династии положили два деда Ольги Николаевны. Один был машинистом, а затем машинистом-ин­структором на Октябрьской, другой работал в вагонном депо, а во время блокады Ленинграда обслуживал Дорогу жизни. Родители Ольги также посвятили себя железной дороге. Отец, Николай Николаевич Хавричев, был начальником службы грузовых перевозок в управлении дороги. Мама, Татьяна Фёдоровна, 42 года отработала экономистом в отделении дороги. Она и привела Ольгу на станцию Санкт-Петербург-Главный, где дочь начала свой путь сначала освобождённым бригадиром, а затем ушла в расчётчики. Это и послужило отправной точкой в профессию нормировщика, в которой Ольга Николаевна трудится уже 15 лет, с момента образования РЦС.

С первого дня работы центров трудятся в Выборгском РЦС – Елена Тимакова, в Волховстроевском – Ольга Прощеваева. Их обеих на железную дорогу привели мужья-машинисты. Следующий, 2022 год, для Елены Викторовны будет юбилейным – 40 лет в железнодорожной отрасли, половина из которых посвящена нормированию труда и расчёту заработной платы. «Я начинала с самой простой должности в отделе по труду локомотивного депо Выборг, – говорит Елена. – Сама работа выбрала меня, а не я её, – место было вакантным, я устроилась, так профессия увлекла и затянула, и при образовании РЦС я перешла в Выборгский центр ведущим инженером по организации и нормированию труда».

Ольга Прощеваева пришла на железнодорожную автобазу секретарём-машинисткой двадцать лет назад. Благодаря опытному наставнику, инженеру по труду автобазы Нины Яковлевой, которая делилась основами профессии трудовика, после окончания ПГУПСа Ольга заняла должность нормировщика. Затем, отработав год в Волховстроевском отделении дороги, при образовании РЦС связала свой трудовой путь с РЦС-6.

Ведущий инженер по организации и нормированию труда Мурманского РЦС Елена Реутова – тоже потомственный железнодорожник. Её родители и сест­ра работали на железной дороге, поэтому с выбором профессии трудностей не возникло. Отец, Андрей Иванович Гуськов, посвятил «железке» четверть века: сначала путейцем в Мурманской дистанции, затем плотником в Мурманском локомотивном депо. Мама, Наталья Петровна, 15 лет трудилась санитаркой в железнодорожной поликлинике. А две их дочери, Елена и Валентина, продолжили их династию в Мурманской дистанции сигнализации и связи. Сама Елена свой путь на дороге начинала почтальоном, потом два десятка лет отработала телеграфистом, более десяти лет возглавляла телефонно-телеграфную станцию, а с 2012 года работает ведущим инженером по организации и нормированию труда, и сейчас её дочь, Наталья Фадеева, продолжает династию железнодорожников, работая в Мурманском региональном центре связи.

Преемственность поколений сыграла свою роль и в выборе профессии нормировщика РЦС-1 Марины Бертовой. Молодыми специалистами после окончания ЛИИЖТа её родители при­шли работать на Торжокский вагоностроительный завод, и Марина, получив опыт работы в ремонтном вагонном депо Тверь, пришла инженером по организации и нормированию труда в Тверской региональный центр связи. Опытным наставником для неё стала ведущий инженер по организации и нормированию труда Марина Коваленко, стаж работы которой почти 28 лет. Она пришла в Ржевское отделение дороги бухгалтером узловой расчётной группы финансового отдела, где уже работала её сестра Валентина. Профессиональная грамотность и целеустремлённость позволили Марине Геннадьевне занять ответственную должность старшего ревизора в финансовой службе управления Октябрьской дороги, которой она и посвятила 16 интересных и насыщенных лет. Да и семья сложилась тоже благодаря железной дороге, – здесь она познакомилась со своим будущим супругом, старшим инст­руктором по пожарной профилактике Ржевского отряда вое­низированной охраны ОЖД.

В силу жизненных обстоятельств Марине Геннадьевне пришлось сменить профессию, десять лет назад она перешла ведущим инженером по организации и нормированию труда в Ржевскую дистанцию пути, теперь работает в Тверском региональном центре связи, отдавая этой профессии весь свой накопленный опыт, умение и мастерство.

«Все мы пришли в нашу профессию разными дорогами, но энергичность и работоспособность, присущие всем моим коллегам, умение работать с людьми, знание экономики предприятия объединило нас, – говорит Марина Коваленко. – Огромную роль в нашем труде играют заинтересованность, целеустремлённость, внутренняя мотивация и ответственность. Специалист по нормированию должен чётко представлять цели и задачи своей работы и стремиться к достижению максимально высоких результатов».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Марина Бертова,
инженер по организации и нормированию труда,

Марина Коваленко,
ведущий инженер по организации и нормированию труда

< Назад в выпуск газеты