
фото: архив СЗ РДЖВ
Отвалится само собой
В минувшую субботу, 17 октября, на Московском вокзале в Санкт-Петербурге начались пилотные испытания антивандального покрытия водосточных труб для предотвращения размещения бумажных объявлений и рекламной продукции и сохранения внешнего облика памятника архитектуры.
Покрытие начинает работать на поверхности водостоков спустя час после нанесения, и наклеенные объявления падают под собственной тяжестью, не оставляя никаких следов на трубе.
Московский вокзал – памятник архитектуры, находящийся под охраной государства. Поэтому к содержанию здания особые требования. «За ненадлежащий вид памятника налагаются большие штрафы», – поясняет главный инженер Московского вокзала Евгений Бирин. Одной из главных проблем в содержании комплекса для сотрудников вокзала является расклейка всевозможных рекламных объявлений на водосточных трубах.
«На Площади Восстания очень большой поток людей, поэтому расклейщики облюбовали водостоки на фасаде здания», – добавляет Бирин. Сейчас, чтобы сохранить внешний вид памятника в надлежащем состоянии, сотрудник вокзала минимум два раза в день очищает трубы от всевозможных расклеек. При этом на водостоках могут оставаться частицы бумаги, клея, а краска каждый раз при очистке портится.
Эта проблема была обозначена главным инженером региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги обеспечила поиск решения по запросу дирекции.
В прошедшую субботу на десять водостоков центрального фасада здания сотрудники вокзала нанесли защитное покрытие «Антиклей», разработанное в Санкт-Петербурге. Это бесцветная эмульсия, которую работники распылили с помощью пульверизатора на трубы в течение получаса на высоте трёх метров. «Выше расклейщики не добираются, поскольку на таком расстоянии от земли реклама уже не читается», – поясняет Евгений Олегович. Через час после нанесения состава на обработанной поверхности образуется защитная плёнка, при наклеивании на которую бумажное объявление упадёт, как только высохнет клей.
Тестирование продлится до конца апреля следующего года, по его итогам будет принято решение о тиражировании предложенного решения на сеть. Со старта испытаний прошло несколько дней, но об эффективности инновационной технологии уже можно сделать первые выводы. «Сегодня с утра обходил территорию – всё чисто, ни одного бумажного объявления и рекламы на трубе не увидел», – подытоживает Евгений Бирин.
Московский вокзал – памятник архитектуры, находящийся под охраной государства. Поэтому к содержанию здания особые требования. «За ненадлежащий вид памятника налагаются большие штрафы», – поясняет главный инженер Московского вокзала Евгений Бирин. Одной из главных проблем в содержании комплекса для сотрудников вокзала является расклейка всевозможных рекламных объявлений на водосточных трубах.
«На Площади Восстания очень большой поток людей, поэтому расклейщики облюбовали водостоки на фасаде здания», – добавляет Бирин. Сейчас, чтобы сохранить внешний вид памятника в надлежащем состоянии, сотрудник вокзала минимум два раза в день очищает трубы от всевозможных расклеек. При этом на водостоках могут оставаться частицы бумаги, клея, а краска каждый раз при очистке портится.
Эта проблема была обозначена главным инженером региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги обеспечила поиск решения по запросу дирекции.
В прошедшую субботу на десять водостоков центрального фасада здания сотрудники вокзала нанесли защитное покрытие «Антиклей», разработанное в Санкт-Петербурге. Это бесцветная эмульсия, которую работники распылили с помощью пульверизатора на трубы в течение получаса на высоте трёх метров. «Выше расклейщики не добираются, поскольку на таком расстоянии от земли реклама уже не читается», – поясняет Евгений Олегович. Через час после нанесения состава на обработанной поверхности образуется защитная плёнка, при наклеивании на которую бумажное объявление упадёт, как только высохнет клей.
Тестирование продлится до конца апреля следующего года, по его итогам будет принято решение о тиражировании предложенного решения на сеть. Со старта испытаний прошло несколько дней, но об эффективности инновационной технологии уже можно сделать первые выводы. «Сегодня с утра обходил территорию – всё чисто, ни одного бумажного объявления и рекламы на трубе не увидел», – подытоживает Евгений Бирин.
Ольга Беляева