фото: иван куртов

«Красные» приходят на дорогу

Дипломы с отличием получили 92 выпускника Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта

Как никогда много красных дипломов в этом году вручили выпускникам Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Из 472 человек 92 удостоились этой чести.
– Этот курс оказался у нас действительно сильным, – говорит Светлана Воронина, заместитель директора техникума по учебной работе. – Более 40 процентов ребят окончили техникум на «хорошо» и «отлично». Особенностью выпуска стало увеличение женского состава учащихся даже на таких специальностях, которые традиционно считаются мужскими, – путейских и локомотивных. Так, среди выпускников по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» процент девушек – более 40. Впервые три девушки получили специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Традицией в техникуме стало выполнение выпускных квалификационных работ на гранты от Октябрьской железной дороги. Таких дипломов в этом году оказалось четыре, и все они были защищены на «отлично». Виктор Красников, Максим Денисенко, Александр Лайков и Мария Озерова в своих работах исследовали темы, крайне актуальные для развития дороги, подсказанные производственной необходимостью. Это: «Изменение показателей эксплуатационной работы станции Санкт-Петер­бург-Сортировочный-Московский при использовании домкратовидных устройств закрепления подвижного состава в I и VI парках», «Технология работы участка Каменногорск – Светогорск после ввода железнодорожной станции Каменногорск-1», «Модернизация сети оперативно-технической связи на участке Дно – Псков с использованием цифровой аппаратуры СМК-30» и «Проектирование первичной сети передачи данных на участке Санкт-Петер­бург-Витебский – Батецкая с использованием оборудования ООО «Техкомпания Хуавей».

Ещё один хороший показатель пока не имеет точной цифры, но опытные руководители и преподаватели техникума оценивают, что 20–25% их выпускников станут студентами ПГУПСа. Большинство из них предполагает обучаться дальше по заочной форме. Они готовы совмещать нелёгкий труд на железной дороге с серьёзной учёбой в вузе. Правда, надо учесть, что среди таких желающих есть и те, кто уже служит в армии. Защитив дипломы и став специалистами, на следую­щий день ребята отправлялись на призывной пункт.

Уже сегодня выпускники техникума этого года приступают к работе, которую благодаря официальному распределению получили все. Основная часть пополнила кадры предприятий региональных дирекций ОАО «РЖД». Движенцев этого выпуска ждут на станции Лужская, где молодым специалистам предоставляется технологическое жильё. Как всегда заинтересованы принять выпускников все эксплуатационные локомотивные депо.

Высокое качество подготовки студентов техникума ценят и другие работодатели, представители которых также приглашаются в Государственные квалификационные комиссии. Среди них – Петербургский метрополитен, ООО «ЖТЭК», СПб ГУП «Гор­электротранс». Последнее предприятие, кстати, уже не первый год предлагает ребятам оплачиваемую практику, после чего, как правило, они возвращаются туда с дипломами.

Стать специалистами высокого уровня учащимся помогает новое оборудование техникума. Уже полгода здесь работает лаборатория по организации движения ДСП/ДНЦ. Этот тренажёр позволяет отрабатывать навыки взаимодействия дежурного по станции и поездного диспетчера. О новой лаборатории учащиеся отзываются положительно, а выпускники сожалеют, что раньше у них не было такого оборудования. Также модернизирован тренажёр управления локомотивом, оснащённый теперь системой КЛУБ. Благодаря этой технике нынешние выпускники могут увереннее себя чувствовать на производстве.

Июль – самая горячая пора для приёмной комиссии Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Каждый день сюда поступают заявления абитуриентов из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других субъектов Северо-Западного региона, а также Сибири и Дальнего Востока. На сегодняшний день уже можно говорить о конкурсе среди поступающих. На специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» он составляет более 4,5 человека на место, «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» – 2,8. Более 600 человек станут первокурсниками старейшего учебного заведения.

Анастасия Бабикова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/