
фото: максим чиркст
Постоянная учёба и профессиональный рост – это требование жизни
Состоялся финал дорожного конкурса «Лучший молодой руководитель-2017»
29 июня, Санкт-Петербург. Центр корпоративного образования «Лидер». Сегодня здесь царит деловая, торжественная и волнительная атмосфера: через несколько минут начнётся финал конкурса «Лучший молодой руководитель-2017».
Масштабному мероприятию уже четыре года. За это время в нём приняли участие более 150 молодых руководителей. И каждый раз конкурс подтверждает свою важность для решения главной цели – формирования кадрового резерва.
– Это часть системной работы в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД», и задача – взращивать из молодых работников высоко профессиональных руководителей, которые ведут свою команду к достижению единой цели, – подчеркнула начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Анастасия Прокофьева.
На сцене – пять финалистов. Начальник производственного участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Юрий Тяпкин и представители Октябрьской дирекции управления движением: начальник станции Беломорск Владимир Савочкин, начальник станции Лигово Мирослав Жигало, заместитель начальника станции Лужская Антон Дегтярёв и Иван Голоскоков, назначенный начальником станции Санкт-Петербург-Балтийский в период проведения конкурса.
Большинство финалистов – движенцы, что объяснимо: именно от Октябрьской дирекции управления движением на конкурс поступило больше всего заявок. Финалистов ждали непростые испытания, но они уже закалились во время предыдущих этапов: это были интеллектуальные задания, квест, собеседование с руководством дороги и даже проведение лекций в ПГУПСе.
Одна из задач финала – защитить перед экспертной комиссией свой функциональный проект. Проекты, которые представили участники, тесно связаны с жизнью и направлены на повышение эффективности работы – станций, вокзалов, информационных систем. Изменение технологий маневровой работы на станции, повышение эффективности работы станции за счёт координации действий и интересов участников перевозочного процесса или установки дополнительных систем, организация работы залов ожидания в соответствии с графиком движения поездов, внедрение электронного журнала на базе приложения АСУ транспортного узла. Каждая из этих тем перспективна, и воплощение их – дело ближайшего или отдалённого будущего. А на сложные вопросы экспертной комиссии, в которую входил и первый заместитель начальника ОЖД Игорь Сакович, участники находили убедительные ответы.
– Индекс полезности мероприятия постоянно растёт, – сказал председатель Дорпрофжела на ОЖД Александр Голубев, один из членов экспертной комиссии. – Все финалисты представили очень достойные проекты, дающие значительный технологический и экономический эффект.
На одном из этапов задание было таким. Выявить нарушение на снимке (фотографии были сделаны в ходе комиссионного осмотра дороги) и чётко поставить задачу по его устранению «подчинённому» (в этой роли выступила Анастасия Прокофьева). Примеры из жизни разбирались на практике. А комментарии заместителя главного ревизора по безопасности Владимира Хрылова задавали финалистам чёткий вектор: работать надо на предупреждение несоответствий и исключение повторяемости нарушений: «Если вы обнаружили неисправность стрелочного перевода или тормозного башмака, необходимо проверить и все остальные».
Мероприятие носило развивающий характер, и молодые руководители и специалисты, сидящие в зале, могли пополнить свой багаж знаний и почерпнуть для себя немало нового. Всегда интересно и мнение со стороны. Гости конкурса – из НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», компании «СоГАЗ», банка «ВТБ24», рекламного агентства «Лайса» подготовили подарки для финалистов. И поделились собственными впечатлениями. Если резюмировать в нескольких словах – это «было очень полезно» и «гигантский потенциал участников».
После награждения все конкурсанты поднялись на сцену. Они – руководители разного ранга предприятий полигона дороги, им всем до 35. Молодые серьёзные лица – глядя на них, понятие «кадровый резерв» перестаёшь воспринимать абстрактно. Вот он, потенциал дороги и компании. Жаль лишь, что мало было лиц женских: в числе участниц – всего две девушки.
– Корпоративные и профессиональные компетенции участников растут, но их необходимо постоянно развивать, – говорит заместитель начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. – Конкурс показал, как важно для руководителя умение предоставлять подчинённому конструктивную обратную связь и чётко ставить задачи. Постоянная учёба, повышение своего профессионального уровня – это требование самой жизни.
Призовые второе и третье места заняли Юрий Тяпкин и Владимир Савочкин, а первое место завоевал Антон Дегтярёв.
– Это победа всей нашей команды станции Лужская, которая постоянно заставляет двигаться вперёд, – сказал Антон Дегтярёв. – Это заслуга и тех руководителей, которые в меня поверили, когда я пришёл на дорогу оператором при дежурном по станции. И преподавателей ПГУПСа, которые нас учили.
– Видно было, как участники волнуются – это хорошо, – отметил проректор ПГУПСа по воспитательной работе и связям с производством Пётр Рыбин. – Руководитель должен переживать за ситуацию: это залог его способности к дальнейшему развитию. Пожелание участникам – не останавливаться на достигнутом, продолжать соревноваться не только с коллегами, но и с самим собой. Работать на железной дороге нет смысла без желания созидать и улучшать.
– Это часть системной работы в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД», и задача – взращивать из молодых работников высоко профессиональных руководителей, которые ведут свою команду к достижению единой цели, – подчеркнула начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Анастасия Прокофьева.
На сцене – пять финалистов. Начальник производственного участка Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Юрий Тяпкин и представители Октябрьской дирекции управления движением: начальник станции Беломорск Владимир Савочкин, начальник станции Лигово Мирослав Жигало, заместитель начальника станции Лужская Антон Дегтярёв и Иван Голоскоков, назначенный начальником станции Санкт-Петербург-Балтийский в период проведения конкурса.
Большинство финалистов – движенцы, что объяснимо: именно от Октябрьской дирекции управления движением на конкурс поступило больше всего заявок. Финалистов ждали непростые испытания, но они уже закалились во время предыдущих этапов: это были интеллектуальные задания, квест, собеседование с руководством дороги и даже проведение лекций в ПГУПСе.
Одна из задач финала – защитить перед экспертной комиссией свой функциональный проект. Проекты, которые представили участники, тесно связаны с жизнью и направлены на повышение эффективности работы – станций, вокзалов, информационных систем. Изменение технологий маневровой работы на станции, повышение эффективности работы станции за счёт координации действий и интересов участников перевозочного процесса или установки дополнительных систем, организация работы залов ожидания в соответствии с графиком движения поездов, внедрение электронного журнала на базе приложения АСУ транспортного узла. Каждая из этих тем перспективна, и воплощение их – дело ближайшего или отдалённого будущего. А на сложные вопросы экспертной комиссии, в которую входил и первый заместитель начальника ОЖД Игорь Сакович, участники находили убедительные ответы.
– Индекс полезности мероприятия постоянно растёт, – сказал председатель Дорпрофжела на ОЖД Александр Голубев, один из членов экспертной комиссии. – Все финалисты представили очень достойные проекты, дающие значительный технологический и экономический эффект.
На одном из этапов задание было таким. Выявить нарушение на снимке (фотографии были сделаны в ходе комиссионного осмотра дороги) и чётко поставить задачу по его устранению «подчинённому» (в этой роли выступила Анастасия Прокофьева). Примеры из жизни разбирались на практике. А комментарии заместителя главного ревизора по безопасности Владимира Хрылова задавали финалистам чёткий вектор: работать надо на предупреждение несоответствий и исключение повторяемости нарушений: «Если вы обнаружили неисправность стрелочного перевода или тормозного башмака, необходимо проверить и все остальные».
Мероприятие носило развивающий характер, и молодые руководители и специалисты, сидящие в зале, могли пополнить свой багаж знаний и почерпнуть для себя немало нового. Всегда интересно и мнение со стороны. Гости конкурса – из НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», компании «СоГАЗ», банка «ВТБ24», рекламного агентства «Лайса» подготовили подарки для финалистов. И поделились собственными впечатлениями. Если резюмировать в нескольких словах – это «было очень полезно» и «гигантский потенциал участников».
После награждения все конкурсанты поднялись на сцену. Они – руководители разного ранга предприятий полигона дороги, им всем до 35. Молодые серьёзные лица – глядя на них, понятие «кадровый резерв» перестаёшь воспринимать абстрактно. Вот он, потенциал дороги и компании. Жаль лишь, что мало было лиц женских: в числе участниц – всего две девушки.
– Корпоративные и профессиональные компетенции участников растут, но их необходимо постоянно развивать, – говорит заместитель начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. – Конкурс показал, как важно для руководителя умение предоставлять подчинённому конструктивную обратную связь и чётко ставить задачи. Постоянная учёба, повышение своего профессионального уровня – это требование самой жизни.
Призовые второе и третье места заняли Юрий Тяпкин и Владимир Савочкин, а первое место завоевал Антон Дегтярёв.
– Это победа всей нашей команды станции Лужская, которая постоянно заставляет двигаться вперёд, – сказал Антон Дегтярёв. – Это заслуга и тех руководителей, которые в меня поверили, когда я пришёл на дорогу оператором при дежурном по станции. И преподавателей ПГУПСа, которые нас учили.
– Видно было, как участники волнуются – это хорошо, – отметил проректор ПГУПСа по воспитательной работе и связям с производством Пётр Рыбин. – Руководитель должен переживать за ситуацию: это залог его способности к дальнейшему развитию. Пожелание участникам – не останавливаться на достигнутом, продолжать соревноваться не только с коллегами, но и с самим собой. Работать на железной дороге нет смысла без желания созидать и улучшать.
Наталья Александрова