03 декабря 2021 10:23

03 декабря 2021 10:23

фото: иван куртов

Управляет микропроцессор

Обновление устройств автоматики и телемеханики увеличит грузопотоки в адрес Мурманского морского порта

На станции Лапландия на прошлой неделе заработала первая на Мурманском регионе Октябрьской магистрали инновационная микропроцессорная система цент­рализации стрелочных переводов и сигналов. Запуск новой системы проходил в рамках реализации проекта по развитию подходов к Мурманскому транспортному узлу и в порты Баренцева моря на участке Волховстрой – Мурманск.
Переключение сигнализации, централизации и блокировки с устройств электрической централизации релейного типа (ЭЦ-2) на современную микропроцессорную сис­тему централизации «стрелок» и сигналов (МПЦ-ЭЛ) выполнили сотрудники Мурманской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-21), – именно они и станут главными экслуатантами нового оборудования.

Предварительно для пуско-наладки выполнены комп­лексные строительно-монтажные работы и обновлена инфраструктура автоматики и телемеханики: построено новое здание ЭЦ, проложены новые кабельные сети, рельсовые цепи, установлены новые светофоры, выведены схемы управления «стрелок». «Перед переключением мы проверили уже готовые ко вводу устройства по таблицам зависимостей: на основе специального алгоритма установили, что действия выполняются верно: оба сигнала срабатывают по­очерёдно. Выявили, что положение «стрелок» совпадает с командой, которая им задана и так далее», – отметил заместитель начальника службы автоматики и телемеханики ОЖД по строительству Анатолий Ким.

Станция Лапландия стала первой на Мурманском регио­не Октябрьской, где внедрена подобная инновационная технология. Отметим, что в рамках развития направления Волховстрой – Мурманск на станции Лапландия укладывается новый путь, а также ремонтируется имеющийся. Планируется строительство второго пути на участке Лапландия – Пулозеро в объёме 10,2 км и на участке Лапландия – блокпост 1340 км – 11,8 км. Также предусмотрено удлинение приёмоотправочных путей станций Тайбола, Апатиты, Кандалакша, Чупа. Сейчас здесь идут работы по подготовке земполотна. Продолжается реконструкция станции Беломорск, что позволит более чем вдвое увеличить её перерабатывающую способность к 2025 году – с 1300 до 2500 вагонов в сутки.

В целом на полигоне ОЖД новой системой МПЦ оборудовано около 30% станций. В основном они расположены на ключевых линиях: высокоскоростном ходу страны Санкт-Петербург – Москва, главной грузовой артерии Октябрьской Санкт-Петер­бург – Кошта, а также на участке Бологое – Валдай. Невысокий процент обусловлен высокой стоимостью нового оборудования: система МПЦ в десять раз дороже обычной ЭЦ.

Переключение с ЭЦ-2 на МПЦ-ЭЛ вызвано моральным устареванием прежней системы: устройства электрической централизации релейного типа не соответствуют вновь обустроенной инфраструктуре станции, несмотря на то, что срок их эксплуатации ещё не выработан и они находятся в исправном состоянии.

«Чтобы обеспечить ожидаемые и более высокие объёмы грузопотока, нужна современная, более надёжная и безопасная МПЦ. Вдобавок, новое оборудование гораздо меньше по размеру – нам уже не нужен громоздкий пульт с большим числом рукояток и кнопок механического действия, вмес­то него – обычный компьютер. Также мы сможем снизить эксплуатационные затраты за счёт сокращения потреб­ления электроэнергии», – добавил Анатолий Ким.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». 

Ольга Беляева