08 декабря 2021 22:26

08 декабря 2021 22:26

фото: ольга фомченко

Проектировать по-взрослому

В среду, 12 октября, в опорной школе ОАО «РЖД» № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся практический семинар-тренинг «Строим будущее вместе» – учащиеся 10-х и 11-х классов участвовали в деловой игре, цель которой – успешное проектирование новой железной дороги.
Хотя план строительства и его воплощение были возложены на плечи подростков, дело продвигалось серьёзно – компетенций у учащихся опорной школы № 54 достаточно. Образовательное учреждение получило этот статус одним из первых – всего на сети 88 опорных школ. Среди них 21 – на балансе компании, и 67 – муниципальные, при этом 7 из них – на полигоне ОЖД – в Санкт-Петербурге, Бологое, Великом Новгороде, Кандалакше, Мурманске и Петрозаводске – в этом городе их 2. В основе программы – профильная начальная подготовка по техническим предметам для поступления в отраслевые учебные заведения, изучение развития отрасли.

Ребята из школы № 54 уже детально изучили железную дорогу. Специалисты Октябрьской напрямую задействованы в их учебной судьбе – проводят для школьников экскурсии на объекты инфраструктуры ОЖД, помогают с подготовкой к участию в корпоративных проектах, проводят тематические лекции. Также учащиеся вовлечены в проект ПГУПС «Предуниверсариум», чтобы выйти на экзамены с полной уверенностью в своих знаниях.

Более года ОАО «РЖД» реализует в опорных школах программу «Страна железных дорог», подразумевающую более 20 образовательных активностей, среди которых – эта деловая игра. К проекту привлечены педагоги из отраслевых вузов, с их помощью школьники углублённо изучают физику, математику, информатику. Эти уроки – часть расписания и проходят в гибридном формате – дистанционно и очно. «Всего в школе № 54 два 10-х и два 11-х класса, в «Стране железных дорог» занимаются по одному старшему классу – они составили большинство участников тренинга. При этом их товарищи из параллели также могли подключиться к процессу, – говорит начальник отдела образовательных учреждений служ­бы управления персоналом ОЖД Ольга Фомченко. – Все игроки представляли два «холдинга» с профильными дирекциями в составе. Деление внутри компании на железнодорожные специальности ребята провели самостоятельно, исходя из своих знаний и предпочтений. Прерогатива «назначить» директора и маркетолога также была у школьников». На тренинге участникам пригодился весь ученический багаж – от смекалки и логики до знаний по основным предметам.

Оценку по успешности проекта «ставили» начальник службы технической политики ОЖД Роман Химач и моделировщик бизнес-процессов отдела корпоративного управления и реализации стратегии ОЖД Олеся Денисова. В первую очередь, они обращали внимание на технологическую составляющую, финансовый аспект, соблюдение условий проектирования. Вариант семинара-тренинга под возрастную категорию ребят адаптировал Роман Химач.

Подобный тренинг проводится среди действующих руководителей подразделений, сейчас версию «лайт» опробовали школьники.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Мария Трошина