03 декабря 2021 21:30

03 декабря 2021 21:30

фото: иван куртов

Размах в 5000 километров

За семь десятков лет ТЧ-20 стало крупнейшим моторвагонным депо страны

В День компании, 1 октября, одним из самых значимых событий на Октябрьской дороге стало празднование 70-летия со дня запуска моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20). В этот день на предприятии открылся музей истории его становления.
Первый электропоезд от перрона Финляндского вокзала отправился 4 августа 1951 года, в тот же день на участке началось регулярное движение пригородных пассажирских поездов от Ленинграда до Зеленогорска. В 1958 году все перронные пути вокзала уже были электрифицированы, и электрички по маршруту Ленинград – Мельничный Ручей и обратно ходили регулярно. Через 15 лет после запус­ка депо электропоезда пошли до станции Ладожское Озеро, а через три года после этого – до Выборга, и это – лишь часть освоенных на тот момент направлений.

Сейчас ТЧ-20 обслуживает плечи общей протяжённостью 5 тыс. км. Депо отлично справляется с задачами, возложенными на него в рамках перевозочного процесса, несмотря на то, что многие участки значительно отдалены от основной площадки. «ТЧ-20 – крупнейшее моторвагонное депо нашей страны. 70 лет с высокими производственными показателями – это большой срок и огромная работа!», – отметил начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков, прибывший в Санкт-Петербург, чтобы лично поздравить тех, чей трудовой путь неразрывно связан с ТЧ-20.

Андрей Казаков рассказал и о планах на будущее – парк подвижного состава продолжит обновляться. По его словам, реализация инвестпрограммы поможет обеспечить «Ласточками» весь главный участок от Москвы до Санкт-Петербурга. Компания стоит на пороге заключения нового контракта с российским многоотраслевым холдингом «Синара», а именно с ООО «Уральские локомотивы». В рамках этого сотрудничества будет выпущено более 125 поездов.

Бесперебойную работу предприятия обеспечивает персонал, численностью более 1300 человек. Начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимур Кунин отметил: «Ежемесячно анализирую обращения пассажиров – количество негативных отзывов снижается, при этом благодарностей стало больше. Ценно то, что сотрудники ТЧ-20 подходят к работе с душой – не единожды представители локомотивных бригад помогали маломобильным гражданам и пенсионерам, участвовали в возвращении владельцам вещей, забытых в вагонах. Кабина электропоезда – это передовой фронт компании, и в каждой – те, кто достойно представляет холдинг».

В этот день работники ТЧ-20 получили награды, в том числе и сетевого уровня. В первый день октяб­ря страна отмечала День пожилого человека – и на торжестве в ТЧ-20, как и вне праздничных дат, особое внимание было уделено ветеранам предприя­тия. Среди них был и Николай Иванович Смирнов – он работал начальником депо, более полувека своей жизни посвятив железной дороге.

После официальной части гости отправились на открытие музея истории ТЧ-20. Более полугода, при участии начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимура Кунина, длилось создание экспозиции: сбор и подготовка экспонатов, дизайн и печать информационных баннеров, оформление зала. В коллекции – железнодорожный инструмент прошлых лет, макет кабины ЭР2-К-901, кабинет начальника депо – каким он был в начале 1960-х.

Одна из самых примечательных для зрителей и трудоёмких при создании зон – кабина электропоезда ЭР2-К-901 с детально воссозданной панелью управления. Одним из самых редких экспонатов стали сигнальные фонари, работающие на дизельном топливе. Также представлены флажки для сигнализации, печатные машинки, на которых в конце 1960-х печатали документы. Оформлен кабинет начальника депо, и на рабочем столе красуются часы 1958 года выпуска.

Сейчас на Октябрьской железной дороге это второй музей становления моторвагонного депо: первый был открыт в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский. В планах дирекции – пополнять фонды, а также приступить к созданию исторической экспозиции в моторвагонном депо Крюково.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Мария Трошина