22 января 2022 20:45

22 января 2022 20:45

фото: иван куртов

Идеи молодёжи – для развития отрасли

Вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I завершилась трёхдневная IV Международная научно-практическая конференция «Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах» РИЛТТРАНС-2021.
В ходе работы круглого стола «Студенческое научное общество» 5 октября участники обсудили ключевые вопросы сотрудничества науки и производства, студенты презентовали доклады, в которых отразили свои идеи для развития отрасли.

Основные мероприятия форума прошли в среду, 6 октяб­ря. На пленарном заседании «Транспортные узлы XXI века: перспективы и приоритеты развития» с докладами выступили заместитель генерального директора ОПО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, ректор ПГУПС Александр Панычев, руководители Октябрьской, Северной и Московской железных дорог, а также компаний – крупных грузоотправителей. Были организованы круглые столы, в ходе которых участники обсудили актуальные вопросы развития крупнейших транспортных узлов страны. «Нынешняя конференция призвана дать консолидированную оценку решениям по развитию транспортных узлов, строительства ВСЖМ-1 и Северного широтного хода и других ключевых проектов, реализуемых на сети железных дорог», – отметил Александр Панычев.

Олег Валинский в рамках доклада отметил, что для обеспечения провозной и пропускной способности сети железных дорог разрабатывается концепция абсолютно надёжного локомотива: в его ТЭО будет заложено нулевое количество отказов, в то время как сегодня их включается около десяти. «Под абсолютно надёжным локомотивом мы понимаем машину, которая в случае неисправности не встанет на перегоне и не повлияет, таким образом, на график движения. Допускаем, что отказы возможны, но они должны устраняться только в рамках техобслуживания», – подчерк­нул начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД».

Олег Тони рассказал о ходе реализации проекта ВСЖМ-1. Так, в июле строительство новой высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург официально стартовало: точкой отсчёта стало начало возведения моста через Москву-реку в границах столицы. Также Олег Тони представил проект развития Санкт-Петербургского узла к 2030 году: планируется строительство Северо-Восточного и Юго-Западного обходов, на которые переориентируется грузовое движение, вынесенное из цент­ра города. Планируется организация диаметров Белоостров – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина-Варшавская, а также организация нескольких ТПУ.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин в своём докладе отметил тенденцию к увеличению объёмов перевозок в адрес портов Северо-Запада России: по прогнозам к 2030 году они составят 220 млн тонн. Таким образом, рост к показателям прошлого года составит более 60%.

ПГУПС и АО «Скоростные магистрали», Дирекция железнодорожных вокзалов, АО «Мурманский морской торговый порт», Всероссийский науч­но-исследовательский институт мет­рологии им. Д.И. Менделеева, АО «Центр подбора специа­листов» подписали соглашения о сотрудничестве, подразумевающие взаимодействие в части использования научного потенциала: решения, предложенные студентами и молодыми учёными, могут быть внедрены в технологические процессы.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31