21 января 2022 14:06

21 января 2022 14:06

фото: Иван Куртов

Железнодорожное окно в Европу

Стабильная деятельность предприятия позволяет своевременно доставлять груз клиентам на других континентах

По итогам II квартала коллектив железнодорожной станции Новый Порт стал призёром отраслевого соревнования, заняв второе место. Предприятие является одной из важнейших припортовых станций – не только Санкт-Петербурга, но и всего полигона Октябрьской.
Станция образовалась ещё в декабре 1881 года и является старейшей припортовой станцией ОЖД. Порты Северо-Запада имеют стратегическое значение для отечественной экономики: это морские ворота в Европу и Америку через Балтийское, Белое и Баренцево моря. Отсюда грузы отправляются морским транспортом на экспорт в Европу и Америку, так и на выгрузку приходит широкая номенклатура: чёрный и цветной металл, удобрения, нефтеналивные контейнерные грузы, сельскохозяйст­венные и скоропорт, а также древесные гранулы – новое топливо, применяемое в Европе и Америке.

На девяти путях необщего пользования осуществляется и погрузка грузов, отправляющихся во все уголки нашей страны. Основных компаний, которые обслуживает станция, три: «Пет­ролеспорт», «Кировский завод» и «Большой порт Санкт-Петербург». Так, из Большого порта поступает глинозём, который потом отправляется на Красноярскую, Восточно-Сибирскую дорогу и в Кандалакшу: на заводах из него изготавливают алюминий, часть которого потом возвращается обратно в Новый Порт и экспортируется в Европу. Кировский завод грузит сельскохозяйственную технику, которая особенно востребована во время посевных и уборочных работ в полях. Также станция обслуживает и Балтийский завод: паромами на Васильевский остров доставляются вагоны со сталью и металлопрокатом для изготовления судов.

По объёмам выполняемой работы Новый Порт является внеклассной станцией: среднесуточный оборот вагонов составляет 1000 единиц, среднесуточная выгрузка – 500 вагонов, погрузка, увеличившаяся к уровню прошлого года в два раза, сейчас составляет 180 вагонов. Отметим, что здесь помимо грузовой работы отчасти выполняется и сортировочная: 60% поездов отправляется маршрутами, а 40% – это разборочный поток: каждый поезд с грузом предназначен нескольким компаниям, поэтому предварительно его повагонно распределяют по путям – разбирают по группам подачи. «Санкт-Петербург – Витебский регион обеспечивает 80% выгрузки всего полигона ОЖД, а Новый Порт наряду с Автово и Лужской – всегда в тройке лидеров по выполняемому объёму», – отметил начальник Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Александр Александров.

«Коллектив станции Новый Порт – один из самых стабильных и сплочённых в нашем ДЦС, большинст­во железнодорожников трудится на предприя­тии уже более 20 лет», – отметил Александров. «Эта победа – результат слаженной работы. Каждая смена – как одна команда, ведомая капитаном – маневровым диспетчером. Перед началом смены получив у руководителя станции показатели работы, которые нужно выполнить, доводит их до каждого работника смены. Так этот единый и большой организм начинает работать: каждый знает, что конкретно ему предстоит сделать. Также важно взаимодействие и взаимопонимание с компаниями, базирующимися на путях необщего пользования», – пояснил начальник станции Новый Порт Игорь Лёгкий.

На станции особенно отмечают труд маневрового диспетчера Зульпикара Магомедова, дежурного по станции Галины Бондарчук и дежурного поста электрической централизации Юлии Кузнецовой, которые являются главными и заслуженными наставниками для молодых специалистов, составителя поездов Александра Кириллова, приёмосдатчика груза и багажа Ирину Егорову. «Эти люди преданы своему делу и предприятию, на котором они отработали более двух десятков лет», – отметил заместитель начальника станции по оперативной работе Вадим Колесников.

В перспективе у предприятия увеличение объёма погрузки и выгрузки – за счёт развития терминала «Петролеспорт»: здесь к 2025 году будут построены ещё шесть путей по 500 м каждый, что позволит единовременно обрабатывать дополнительное количество контейнерных поездов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30