19 января 2022 13:23

19 января 2022 13:23

фото: Иван Куртов

По-прежнему на посту

На Октябрьской проанализировали работу дорожного Совета ветеранов и выбрали председателя

Во вторник, 14 сентября, состоялась отчётно-­выборная конференция Совета ветеранов ОЖД. 42 её делегата в режиме видеоконференц­связи единогласно выбрали председателем Межрегио­нального координационного совета ветеранов ОЖД на ближайшие пять лет Павла Маркова.
Открывший конференцию начальник ОЖД Виктор Голомолзин поблагодарил старших товарищей за переданное нынешним железнодорожникам богатое наследие и подчеркнул, что Октябрьская достойно продолжает их дело. «Именно в ваше время железнодорожный транспорт стали называть локомотивом отечественной экономики, – сказал он. – Ваше наследие мы стараемся не просто сохранить, но и приумножить. И могу уверенно сказать, что сегодня дорога вышла на высокие темпы технологического и инфраструктурного развития».

Руководитель магистрали рассказал о значимых проектах, над которыми работает ОЖД: о развитии Санкт-Петербургского железнодорожного узла и строительстве высокоскоростной магистрали между двумя столицами, об инновационной квантовой сети между Санкт-Петербургом и Москвой. Грузооборот на дороге в сложный «пандемийный» период не только не упал, но вырос на 2%. Развиваются и масштабные пассажирские инфраструктурные проекты. Так, в Тверской области в мае открыт новый остановочный пункт «Ржевский мемориал», и на этом направлении уже перевезено более 25 тыс. человек. В Карелии запущен мультимодальный маршрут на остров Валаам.

­Северо-Западная пригородная пассажирская компания является здесь перевозчиком и по железной дороге, и по водной акватории, и с момента запуска в мае «Метеора» этой услугой уже воспользовались 14 тыс. пассажиров. Активно развиваются цифровые сервисы в сфере пассажирских перевозок и многие другие проекты, которыми магистраль может гордиться.

Основу для этих успехов заложили ветераны, и, как подчеркнул и.о. председателя Дорпрофжел на ОЖД Леонид Рябинин, очень важна существующая на дороге связь поколений. «С гордостью можно сказать, что заложенные вами традиции социального партнёрства в отрасли обеспечивают социальную защищённость не только работников, но и наших дорогих ветеранов, – подчеркнул он. – Проф­союз оказывает помощь по оздоровлению и медицинскому обслуживанию пенсионеров, защите их прав и социальной поддержке. Колдоговор ОАО «РЖД» сохранил все действующие для ветеранов льготы и гарантии, и таким набором вряд ли может похвастаться какая-либо другая компания. Ветераны участвуют в организованных проф­союзом совместно с блоком управления персоналом культурно-просветительских мероприятиях, в патрио­тическом движении, в наставничестве, ведут активный образ жизни. Так держать!»

История дорожной ветеранской организации насчитывает многие десятилетия, но как юридическое лицо она зарегистрирована в госреестре с 2013 года. Правовая форма – общественная организация. Состоит на учёте и регулярно отчитывается в налоговой инспекции Центрального района Санкт-Петербурга, в ряде фондов: пенсионном, социального страхования, госстатистики, министерст­ва юстиции РФ.

Сегодня в ветеранских организациях дороги состоит более 41 тыс. пенсионеров. По договору пожертвования поступают денежные средства от компании: в этом году за 8 месяцев освоено 7,3 млн руб. На эти средства ветеранские организации проводят мероприятия в честь праздников и юбилейных дат, приобретают продукты питания при посещении больных. Направляется материальная поддержка переболевшим ковидом – такое положение было разработано в 2020 году по инициативе совета ветеранов. Также за 8 месяцев текущего года пенсионерам-железнодорожникам была оказана материальная поддержка по условиям Коллективного договора на общую сумму более 53 млн руб., 29 тыс. ветеранов – участников системы негосударственного пенсионного обеспечения получают корпоративную пенсию, средний размер которой составляет более 8 тыс. руб.

Бывшие железнодорожники держат связь с дорогой. По мере возможности участвуют в производственной деятельности, в мероприятиях по вопросам охраны труда и безопасности движения, в развитии производственных музеев – их на дороге 24. «Используя такие формы взаимодействия, как участие ветеранов в производственных совещаниях, в различных комиссиях, встречи с руководст­вом дороги и регионов по конкретным аспектам деятельности ветеранских организаций и по личным обращениям людей, удаётся решать вопросы защиты их социальных интересов, конечно, в основном предусмотренных Колдоговором, – сказал Павел Марков. – Ветераны участвуют в социально-экономических форумах, в мероприятиях к торжественным датам, передают молодёжи опыт производственной и социальной деятельности, рассказывают историческую правду о грозных событиях Великой Отечественной войны, о восстановлении отрасли. Сегодня есть попытки намеренно исказить историю, поэтому очень важно, когда новое поколение слышит правду и объективную оценку от самих участников тех событий».

На встрече представители дорожного ветеранского движения делились своим опытом, в том числе по важности разъяснительной работы. Например, порой некоторые ветераны жалуются на невнимание. А при выяснении причин оказывается, что человек поменял телефон или адрес, но не уведомил об этом свою ветеранскую организацию.

«Работая в совете ветеранов, постоянно подпитываешься положительной энергией, исходящей от наших пожилых людей по самым, казалось бы, незначительным поводам: поздравили с днём рождения, вручили подарки к юбилею, пригласили на концерт, – рассказал председатель Совета ветеранов управления ОЖД Сергей Евгеньевич Либин. – Меня помнят? Меня куда-то приглашают? Нашим людям очень немного надо, чтобы на тебя излился поток искренней благодарности. И ради этого стоит работать».

Кроме ярких и эмоциональных, звучали и конструктивные предложения. Так, председатель Санкт-Петербургского регионального совета ветеранов Вячеслав Васильевич Ступаков предложил организовать ежемесячные селекторы, на которых собирать представителей ветеранских первичек дороги для максимально оперативного решения всех возникающих у них вопросов.

На конференции работа Совета ветеранов на ОЖД признана удовлетворительной. Единогласно его председателем избран Павел Фёдорович Марков, его заместителями – Галина Михайловна Покровская, Елена Васильевна Сошина, Татьяна Викторовна Кореннова, Александр Васильевич Карамышев. В Совет вошли Виктор Иванович Захаров, Николай Васильевич Юраков, Вячеслав Васильевич Ступаков, Валерий Леонидович Курбеко, Тамара Алексеевна Мухина, Сергей Александрович Киселев, Сергей Евгеньевич Либин.

«Эта конференция очень значима, – говорит Павел Фёдорович. – Почти два года в отчётном периоде были связаны с ограничениями в контактах, в общении, но это не уменьшило результативность работы в интересах ветеранов в каждом регионе магистрали. Деятельность организации уникальна: мало какие отрасли имеют столь сильное ветеранское движение. И, как подтвердили сегодня выступающие, работа такой многочисленной ветеранской структуры нужна и полезна, причём в масштабах всего Северо-Западного региона».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Наталья Александрова