21 января 2022 14:13

21 января 2022 14:13

фото: Иван Куртов

Здесь встречаются грузопотоки

В прошедшую субботу, 11 сентября, коллектив Новосокольнической дистанция пути (ПЧ-45) отметил 120-летие свое­го предприятия. Сейчас дистанция обслуживает приграничную юго-западную часть полигона Октябрьской дороги: путь, по которому из Белоруссии в Россию прибывают пассажирские и грузовые поезда, и из центра страны отправляются в Латвию.
Датой образования дистанции пути принято считать день открытия движения по участку Дно – Новосокольники на линии Петербург – Витебск 11 сентября 1901 года. Тогда она через Великие Луки связала Москву с Виндавой (теперь это Вентспилс). Так из центра страны открылся доступ к незамерзающим портам Латвии, благодаря чему возрос уровень экспорта сельскохозяйственных продуктов, промышленных товаров и сырья.

Ставшая узловой ещё в прош­лом веке, станция Новосокольники и сегодня значима для Октябрьской магистрали, играет важную роль в движении грузопотоков как внутри полигона дороги, так и за её пределами. Здесь пересеклись пути, идущие с востока на запад, и с севера на юг – от Петербурга к Витебску, связывая Северную столицу с портами Чёрного моря.

Самый грузонапряжённый участок обслуживания – Жижица – Новосокольники – Загоскино: ежегодный объём на перегоне Жижица – Новосоколькники составляет 50 млн тонн брутто, Новосокольники – Загоскино – 28 млн тонн брутто.

Новосокольнические путейцы обслуживают 360,8 км пути: от Загоскино до границы с Белоруссией и от Жижицы до Латвии. Близость других государств вносит в работу железнодорожников лишь одну дополнительную технологическую операцию, которая уже давно стала привычной: чтобы обслуживать участки от станций Невель-1, Невель-2 и Себеж до границ, раз в год они оформляют специальные пропус­ка для предъявления на таможенном пункте.

Обслуживая приграничный полигон, коллектив ощущает на себе и изменение политического вектора. «В связи с осво­е­нием объёма перевозок нефтеналивных грузов и калийных удобрений из Белоруссии в отечественные порты на направлении Витебск – Санкт-Петербург (ранее они шли морем через Латвию – прим. ред.) в нынешнем году возрос грузопоток – добавилось до 16 млн тонн брутто, а это плюс 15 пар поездов в сутки. Для обеспечения безопасности перевозочного процесса на пограничной станции Невель-2 сейчас ведётся усиление пути: решётку на рельсах Р-50 на деревянном основании меняют на Р-65 на железобетонном основании, общий объём работ составляет около 3 км», – отметил начальник ПЧ-45 Вадим Штырлин.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30