24 января 2022 09:51

24 января 2022 09:51

фото: личный архив

Делать традиционные лодки и участвовать в регатах

Команды, выступающие на судах производства Олега Конжезёрова, берут первые места на международных соревнованиях

В субботу, 11 сентября, в Морском историко-культурном центре «Полярная Одиссея» в Пет­розаводске диплом победителя миссии «Ковчег мира» был вручён оператору дистанции тепловодоснабжения Петрозаводск Олегу Конжезёрову. Олег уже более 20 лет вносит большой вклад в сохранение народных традиций – строит точно такие же морские суда, на которых по Онежскому озеру и Белому морю ходили рыбаки 100, 200 и 300 лет назад.
«Я потомственный изготовитель лодок, – говорит он. – Их созданием занимались мои отец и дед. Они научили меня делать суда по специальным лекалам – использовать каркасные деревянные боковины разной формы, затем обшивать их досками».

Конжезёров создаёт судна разных типов: в первую очередь – поморский карбас и кижанку. Первый устойчивый, но не слишком быстрый, с парусом, вторая – лодка быстрая и манёвренная, но не слишком устойчивая. На изготовление каждого судна, – а их строительством Олег занимается только в свободное от основной работы время – уходит около полугода. И за 20 лет на свет появились десятки лодок и парусников.

«Чтобы заниматься судостроением, я купил недалеко от дома в Петрозаводске небольшой участок земли, – рассказывает он. – Поставил там мастерскую. И большую часть вечеров и выходных посвящаю своему увлечению. Иногда компанию мне составляет супруга, – она работает учителем в гимназии, и всё, что связано с историей, ей интересно, ведь это расширяет кругозор, что так важно при работе с детьми. Она всегда с радостью приходит на помощь, когда мне нужен ассистент».

Лодки и кораблики Олег обычно делает под заказ, чтобы не пылились без дела в гараже. «Им же по морю ходить нужно, а не в углу стоять», – уверен судостроитель.

У него есть своя лодка, на которой в свободное время он ходит вместе с женой по Белому морю. «Сын взрослый, живёт в Москве, и пока не спешит продолжить нашу судостроительную династию, – говорит мореплаватель. – Может, время ещё не пришло? Я вот тоже начал заниматься лодками после 30 лет, хотя всё детство и юность наблюдал работу отца и деда».

Ещё одно серьёзное увлечение Олега – участие в лодочных гонках. Последняя из них – «Кижская регата-2021», во время которой участники на вёслах прошли 15 км вокруг острова Кижи, состоялась совсем недавно – 7 августа. Олег получил в ней третье место. «В этом состязании участвовали люди на лодках самых разных типов, которые шли при помощи разного количества вёсел, – рассказывает он. – Мы с другом должны были выйти вдвоём на поморском карбасе. Но когда незадолго до регаты выяснилось, что моего приятеля срочно отправляют в командировку, я решил не отказываться от участия и, немного потренировавшись, вышел на старт один. Мои соперники соревновались на лодках с четырьмя, шестью и восемью вёслами. А я на двух занял третье место!».

В 2019 году Олег принял участие в Норвежской регате «Risor Trebat Festival», и как всегда – на лодке собственного производства. «Было особенно приятно, когда после норвежских соревнований, посмот­рев на качество моих изделий и оценив мои победы (а я тогда получил второе место), кто-то из финских зрителей заказал у меня лодку. А в последней, «Кижской регате», одни из участников вышли состязаться на лодке, которую я сделал для них несколько лет назад. И они заняли первое место!»

Греблей Олег увлекается очень давно. «Впервые на вёсла я сел лет в семь, – вспоминает он. – Мы всей семьёй ходили на острова на Онежском озере, и родители учили меня грести».

Конжезёров – оператор дистанции тепловодоснабжения Петрозаводск, где трудится уже 10 лет. В его прямые обязанности входит очистка воды, поступающей из депо. «Работа непростая, но кто-то же должен её делать», – говорит он. Вообще на Октябрьской он работает с 2006 года: раньше трудился в железнодорожной вневедомственной охране. «Всё, что связано с движением и транспортом, всегда меня привлекало. Я очень ценю свою работу – за интерес и стабильность, а своё предприятие – за то, что идут навстречу моему увлечению и учитывают расписание регат при составлении рабочего графика», – говорит судостроитель.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30