23 октября 2021 09:54

23 октября 2021 09:54

фото: иван куртов

Станции добавят мощности

В минувшую среду, 18 августа, специалисты института АО «Ленгипротранс» завершили работу по актуализации генеральной схемы развития Волховстроевского железнодорожного узла, которая выполнена исходя из прогноза роста грузоперевозок на период до 2030 года.
В первую очередь изменения затронули конфигурацию сортировочной станции Волховстрой-1, через которую идёт транзит грузов в направлении портов Усть-Луга и Приморск с учётом планов грузоотправителей по увеличению объёмов выгрузки на припортовых станциях Северо-Запада страны.

Для увеличения мощности станции Волховстрой-1 проектировщики предложили, в частности, удлинить все пути сортировочно-отправочного парка с 850 м до 1050 м, таким образом, длина поезда увеличится с нынешних 52 условных вагонов до 71, что позволит существенно повысить вес поезда – в зависимости от видов груза до 26%. Сейчас в парке приёма 8 путей, в сортировочном парке – 25 путей, ещё 10 – в приёмоотправочном парке. Здесь же предложено дополнительно построить ещё три пути длиной не менее 1500 м на такое же количество условных вагонов – до 71, переустроить базу пожарного и восстановительного поездов, вместо маневровой вышки между путём № 10 приёмоотправочного парка и путём № 1 сортировочно-отправочного установить пост сигналиста. Также требуется заменить устаревшее оборудование поста горочной автоматической централизации, а в Новооктябрьском парке станции построить новый пост электроцентрализации.

В результате станция Волховстрой-1 сможет принимать длинносоставные поезда, выполнять больший объём маневровой работы и роспуска поездов, обеспечивая пропуск растущих объёмов перевозок в порты. Сейчас сортировочный комплекс станции успевает пропускать до 86 пар поездов в сутки, а к 2030 году – свыше 100 пар. «Уже сейчас ряд грузополучателей в портах Усть-Луга и Приморск заявляют дополнительные объёмы грузов, – говорит и.о. главного инженера Октябрьской дирекции управления движением Олег Титов. – К примеру, Приморским универсально-перегрузочным комплексом заявлены дополнительные объёмы грузов в размере 100 млн тонн, терминалом «Ультрамар» – 25 млн тонн».

Предполагается, что обновлённая схема развития Волховстроевского узла будет утверждена до конца сентября.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Оксана Абрамова