16 октября 2021 05:42

16 октября 2021 05:42

фото: архив станции высоцк

Телевизионный осмотр вагонов

Система позволит эффективнее перерабатывать объёмы грузопотока в адрес порта Высоцк

Во вторник, 17 августа, на станции Высоцк введена в промышленную эксплуатацию система АСКО ПВ, которая нужна для контроля подвижного состава на предмет выявления коммерческих неисправностей, а именно остатков ранее перевозимых грузов. Система внедрена в рамках масштабной модернизации станции, имеющей целью значительное увеличение перерабатывающей способности порта.
Как рассказал представитель компании-подрядчика, председатель производственного кооператива НПК «Автоматизация» Олег Калабеков, автоматизированная система контроля подвижного состава на предмет коммерческих неисправностей (АСКО ПВ) запущена в тестовую эксплуатацию на станции Высоцк 30 июля. «Запуск в промышленную эксплуатацию прошёл 17 августа, сейчас ведётся дооформление технической документации», – сказал Олег Калабеков.

АСКО ПВ – это универсальные ворота, установленные возле границы пути необщего пользования ООО «Порт Высоцкий» для контроля качества выставляемых вагонов с порта после выгрузки. На этих воротах с поперечной перекладиной сверху смонтировано несколько видео­камер, которые осматривают вагоны со всех сторон: две камеры сверху для дальнего и общего обзора, по две по бокам для проверки верхнего и подвагонного пространств. Там же установлена система для оцифровки номеров вагонов – операторам больше не надо тратить время на рутинные операции по их набору.

Обработка данных может проходить при скорости движения поезда до 60 км/ч, что большая редкость: обычно вход поездов в горловину станции происходит при скорости 15–20, максимум 40 км/ч. «При скорости движения в 5–10 км/ч операторы успевают осмотреть состояние вагонов поезда в режиме реального времени, при более высоких скоростях они берут оцифрованные данные из архива и анализируют их, что также происходит достаточно быстро», – отметил Олег Калабеков.

На Октябрьской дороге АСКО ПВ есть на ряде ключевых в обработке поездопотока станций, к примеру на Лужской – здесь она установлена в 2018 году на девяти входах, и это существенно повысило скорость обработки входящего поездопотока: по утверждённым нормативам на осмотр состава в 57 условных вагонов на предмет коммерческих неисправностей – должно затрачиваться от полутора до двух часов.

«При использовании АСКО ПВ осмотр вагонов ведётся с ходу, то есть поезд прибывает и не останавливаясь проходит через систему, которая проверяет вагоны и передаёт данные оператору, находящемуся в комфортном постовом помещении», – рассказал начальник станции Лужская Михаил Шевченко. По его словам, если датчики системы передают тревожные сигналы – идёт мгновенное оповещение оператора и тогда, при необходимости, работник выходит на железнодорожный путь и проверяет проблемный вагон. «Для нас коммерческая неисправность – это скорее исключение, ведь мы работаем таким образом, чтобы их не было, поэтому нашим осмотрщикам не так часто приходится выходить, а это улучшение условий охраны труда и дополнительное обеспечение безопасности», – сказал Михаил Шевченко.

Начальник станции Высоцк Константин Касторнов подтвердил, что с АСКО ПВ существенно улучшились условия охраны труда и сократились временные затраты на осмотр вагонов подвижного состава в коммерческом отношении. «До установки ворот с камерами приёмосдатчикам груза и багажа станции приходилось исследовать вагоны путём натурного осмотра, но это не всегда было эффективно, ведь заглянуть внутрь они не могли из-за имеющейся сверху контактной сети, – сказал Константин Касторнов, – благодаря системе мы улучшили качество порожних полувагонов для дальнейшего следования в рейс, при фиксации низкого качества очистки от угля – оперативно возвращаем их в порт, но это бывает не часто».

В конце 2020 года на станции Высоцк завершился I этап реконструкции: все пять путей удлинили с 52 до 75 условных вагонов, построили два дополнительных пути для приёма поездов длиной до 75 условных вагонов. Построен новый пост ЭЦ, все «стрелки» централизованы, потому что все стрелочные переводы стали автоматическими, модернизирована контактная сеть.

Станция Высоцк по темпам своего обновления обогнала порт, терминалы которого реконструируются: стивидоры уходят от угля и готовят мощности под другие, экологически чистые номенклатуры грузов, к примеру, зерно и пеллеты. «У Октябрьской дороги есть парт­нёр, это ООО «Технотранс», который принял решение присоединиться к станции Высоцк. Они прошли экспертизу своего проекта зернового терминала и приступили к строительству: работать с этим партнёром ОЖД начнёт, скорее всего, уже в следующем году», – сказал Константин Касторнов.

АСКО ПВ даст возможность ускорить переработку грузопотока: нынешние объёмы перевозок в направлении порта Высоцк составляют 14 млн тонн в год, но уже в 2025 году перспективные показатели перешагнут за 42 млн тонн в годовом выражении.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Оксана Абрамова