25 января 2022 22:29

25 января 2022 22:29

фото: иван куртов

Форменный вопрос

Машинисты выбирают варианты новой формы

В пятницу, 13 августа, ОЖД направила в Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» предложения и дополнения в техническое задание на производство форменной одежды для локомотивных бригад. До 15 сентября работники Октябрьской дирекции тяги должны путём анкетирования выбрать варианты новой формы, которые также будут учтены в техзадании для компаний-производителей.
На прошлой неделе специалисты службы охраны труда и промышленной безопасности и службы управления персоналом ОЖД провели совещание, посвящённое вопросу качества поставляемой форменной одежды для работников локомотивных бригад.

Инженер сектора координации поставок материально-технических ресурсов Октябрьской дирекции тяги Дмитрий Недобой сообщил, что среди работников локомотивного комплекса дороги было проведено масштабное анонимное анкетирование. Так, 261 железнодорожнику предложили оценить 8 позиций форменной одежды – пиджак, брюки, сорочки (всех видов: парадные, повседневные, с коротким и длинным рукавом), куртку утеплённую, фуражку и зимний головной убор, галстук и шерстяной шарф. В целом, машинисты и помощники оценили форменную одежду по пятибалльной шкале на «4».

Критике была подвергнута ткань для пошива сорочек – из-за большого количества синтетики в составе. Многим синтетика не подходит, вызывая аллергические реакции, поэтому большинство людей предпочитают хлопковые ткани. В ходе анкетирования выяснилось, что машинисты и помощники хотели бы изменить соотношение состава ткани сорочек: 80% хлопок и 20% синтетика. «Рубашки как стеклянные, пишут, что в составе есть хлопок, но там его, по-моему, нет», – сказал на условиях анонимности машинист тепловоза эксплуа­тационного локомотивного депо Санкт-Петер­бург-Варшавский (ТЧЭ-14). А вот его коллега из эксплуа­тационного локомотивного депо Выборг (ТЧЭ-11) Андрей Петров критиковать рубашки не стал, отметив, что качество формы становится лучше, это же можно сказать и про спецодежду. «Вот, в 2019 году спецовка была действительно неудобная, полностью синтетическая, рвалась и расползалась по швам», – сказал Петров. Также машинисты хотели бы укрепить воротник и манжеты повседневной сорочки. «Сорочка быстро теряет свой внешний вид, в основном из-за плохого качества воротника и манжет, которые «плывут» после стирки», – сказал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Московское (ТЧЭ-1) Александр Суслин. По его словам, самая комфортная форменная одежда из натуральных тканей, в которой лично ему было удобно, выдавалась в 2009–2010 годы.

Железнодорожники ОЖД предлагают заменить молнии зимних курток на более износостойкую фурнитуру и предусмотреть наличие в куртке регулировки ширины по талии; просят не пришивать знаки различия, предусмотреть возможность их самостоятельного закрепления на форменной одежде на термоклейкую ленту или липучку.

«Хорошо было бы изменить соотношение материалов в составе ткани брюк, предусмотреть в ней большее содержание хлопка», – сказал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Бабаево Владимир Сахута. Поддержал коллегу и машинист Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Геннадий Кузнецов: он признался, что этим летом в форменных брюках было жарко, потому что ткань не обеспечивала естественную терморегуляцию.

Дмитрий Недобой отметил, что с начала августа Октябрьская дирекция тяги проводит ещё одно анкетирование локомотивных бригад: через электронный терминал самообслуживания машинистам и помощникам машиниста предлагают выбрать варианты форменной одежды. К примеру, железнодорожники должны решить, что им больше подходит – пиджак классического кроя или пиджак-куртка, выбрать количество и типы сорочек (парадные или повседневные, короткий или длинный рукав, на резинке или с прямым силуэтом), указать свои размеры.

«Результаты этого анкетирования будут учтены при проведении заявочной кампании по форменной одежде на 2022 год. Выяснить замечания и требования машинистов к форменной одежде – очень важный шаг, ведь работники локомотивного комплекса значительную часть своей жизни проводят именно в ней, и она должна быть удобной, комфортной и отвечать санитарным нормам», – сказал начальник Службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Александр Иванов. Он выразил надежду, что в будущем форму для работников локомотивных бригад будут шить в ателье, специально подгоняя одежду под индивидуальные особенности каждого работника. Именно так одевают в форменную одежду членов локомотивных бригад с 2018 года в Дирекции скоростных сообщений.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Оксана Абрамова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31