03 декабря 2021 04:23

03 декабря 2021 04:23

Уверенность в победе

Профессиональный праздник железнодорожников был утверждён приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова от 28 июня (10 июля по новому стилю) в 1896 году, и с тех пор регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года. После революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника, и традиция возобновилась лишь в 1936-м. Как отмечали День железнодорожника 85 лет назад?
Об этом можно узнать из редких изданий прошлого века, например, журналов издательства «Гудок»: «Путеец» и «В бой за технику», которые хранятся в дорожной научно-технической биб­лиотеке Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек.

Вот один из августовских номеров «Путейца» за 1936 год. На его страницах – рассказ о произошедших за год переменах в путевом хозяйстве страны, о принятом договоре на соцсоревнование между работниками паровозного хозяйства, а также вагонного, пути и связи, о сборных крестовинах, о защите шпал от гниения, рубрика «Письма с линии». И центральный материал – репортаж с праздника в парке Москвы, когда железнодорожники собрались в Кремлёвском дворце.

«Точно, «по графику», в 6 часов вечера 30 июля, около тридцати тысяч железнодорожников, а также стахановцев фаб­рик и заводов советской столицы собрались и заполнили колоссальный амфитеатр Зелёного театра Центрального парка культуры и отдыха имени Максима Горького». В президиуме сидели руководители страны, НКПС, орденоносцы-стахановцы Московского железнодорожного узла. Торжественное заседание транслировалось по радио по всему Советскому Союзу. Передовые железнодорожники вместе с руководством страны, с рабочими с московских заводов и фабрик хором пели «Интернационал», а после церемонии награждения передовиков всех ждал «чудесный фейерверк».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Татьяна Александрович, ведущий инженер ОЦНТИБ