03 декабря 2021 03:43

03 декабря 2021 03:43

фото: мария трошина

Винтажный настрой

За два года устойчивого развития внутреннего туризма на железной дороге появился тренд – реконструкция ретротехники

Интервью с начальником Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимуром Куниным.
– Тимур Юрьевич, каковы итоги работы вверенной Вам дирекции за первое полугодие 2021-го?

– Дирекция выполняет все установленные показатели, в том числе и главный – отсутствие событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Таких случаев за этот год не допущено, а в аналогичном периоде 2020-го одно такое событие было. Продолжается организация работы после объединения двух предприятий – моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15) и моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московский (ТЧ-10).

Для страны ТЧ-15 уникально: например, здесь массово эксплуатируются «Ласточки», а также, при кураторстве заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, организовано восстановление ретротехники.

– Один из последних винтажных проектов для ТЧ-15 – обновление «Нерпочек» – рельсовых автобусов серии РА1. Какое развитие получит эта история?

– Путешествия на рельсовых автобусах по Кругобайкальской железной дороге популярны – их населённость близка к 100%, потому сейчас решается вопрос о подготовке третьей «Нерпочки», работы должны начаться в этом году.

– Летний туристический сезон на Байкале скоро завершится, могут ли восстановленные РА1 использоваться для путешествий в холодное время года?

– Да, потому, вероятно, вскоре туристы смогут насладиться зимними пейзажами из окон рельсового автобуса.

– Что ещё сделано для развития туризма внутри страны?

– В начале июня запущены пригородные рельсовые автобусы РА3 «Орлан» сообщением Петрозаводск – Сортавала с заездом в горный парк «Рускеала» и Лодейное Поле – Сортавала, также с заездом в «Рускеалу». Маршруты увязаны для стыковки с «Лас­точками» и «Метеорами». РА3 – подвижной состав нового поколения, с более высоким уровнем комфорта. Для подготовки двух единиц такой техники потребовались силы 15 сотрудников дирекции.

– Какое развитие ждёт этот проект?

– В ТЧ-15 проходит модернизацию двухосный вагон для использования в качестве вагона-автолавки для РА3. Обновлять его приходится полностью: и приводить в состояние, подходящее для эксплуатации на путях общего пользования, и делать комфортным для пассажиров, например, устанавливать в салоне Wi-Fi. Все работы ведутся только сотрудниками дирекции – этим проектом занимается 10 человек. В прошлом году мы подготовили такой же вагон для эксплуатации на территории «Рускеалы». Также для зимнего сезона 2020-2021 был отреставрирован электропоезд ЭР2К-980 «Яхрома», он курсировал в Москве и Московской области.

– Насколько сотрудники депо заинтересованы в этой деятельности?

– Многие работники ТЧ-15 реставрацией увлечены, так они участвуют в сохранении исторического наследия. Причём восстанавливать всегда стараются так, чтобы поставить технику на ход. Для разработки ретро-проектов часто задейст­вуем ветеранов предприятий – среди них есть даже те, кто работали на паровозах.

– Руководители и работники других депо поддерживают эту идею?

– Моторвагонное депо Крюково (ТЧ-6) тоже подключилось к ремонту ретротехники – сейчас они восстанавливают с нуля пассажирский четырёхосный вагон 1952 года выпуска: реконструируют каркас, меняют обшивку, колёсные пары, автотормозное оборудование, элементы интерьера и экстерьера. Ребята трудятся с энтузиазмом, при этом качество работы не ниже, чем в ТЧ-15. Уже решается, каково будущее вагона: станет он экспонатом в горном парке «Рускеала» или будет применяться в действующем состоянии.

– Как ещё удаётся сохранять артефакты прошлого?

– В ТЧ-15 уже есть музей, планируем его расширять. В преддверии юбилея моторвагонного депо Санкт-Петербург – Финляндский, который состоится в августе, мы формируем экспозицию, посвящённую истории предприятия. «Без прошлого нет будущего» – эта фраза многое для нас значит.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Мария Трошина