30 ноября 2021 00:28

30 ноября 2021 00:28

фото: иван куртов

У истоков ВСМ

Под руководством Владимира Зиннера скорость поездов на главном ходу Октябрьской увеличилась вдвое

В минувшее воскресенье, 25 июля, свой 71-й день рожденья отметил ветеран железнодорожной отрасли, бывший главный инженер ОЖД Владимир Зиннер. Он был главным инженером дороги в момент становления высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. И на дороге бережно хранят память о его вкладе в реализацию этого проекта.
Владимир Зиннер родился 25 июля 1950 года в Омской области. В 1972 году окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Свою трудовую деятельность начал электромехаником в Иркутской дистанции сигнализации и связи Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дороги. В течение 1972 года его назначают старшим элект­ромехаником. Затем – перерыв на год на службу в рядах Советской Армии и следующая ступень – старший инженер дистанции.

На Октябрьскую Зиннер пришёл на должность заместителя начальника ОЖД – начальника службы информатизации и связи в мае 2000 года по приглашению Геннадия Комарова, который в марте этого же года занял пост начальника ОЖД. Уже в 2003 году Владимир Иванович взял на себя комплекс производственных задач в качестве главного инженера дороги.

Одним из приоритетных проектов, который курировал Владимир Зиннер, стала подготовка инфраструктуры для запуска высокоскоростных поездов на главном ходу страны. «Владимир Иванович руководил реконструкцией депо Металлострой, созданного для обслуживания электропоезда «Сокол», вёл работы по реконструкции хода Москва – Санкт-Петербург для повышения скорости со 120 км/ч до 200–250 км/ч, а также контактной сети с переводом её марки КС 120 на КС 200-250, организовывал смежный ВСМ проект по строительству 3-го и 4-го главного пути на участке Крюково – Москва, который позволил развести высокоскоростное сообщение с пригородным движением московского направления», – сказал Виктор Иванов, и.о. главного инженера ОЖД, ученик Владимира Зиннера. По его словам, работать с Владимиром Ивановичем было легко и интересно. «Потому что это высокоорганизованный, исключительно компетентный в производственных вопросах железнодорожник и просто очень хороший человек», – отметил Виктор Иванов.

Владимир Зиннер ушёл на заслуженный отдых в 2013 году, но события трудовых лет своей жизни и коллег, с которыми работал над ВСМ и другими проектами, запечатлелись в его памяти так ярко, как будто это было вчера.

«Хорошо помню, как ломали «соколиные» стойла в Металлострое под новый подвижной состав, как проводили пробные испытания этих поездов и, конечно, команду железнодорожников, с которыми мне довелось работать – это Валентин Гапанович, Владимир Андреев, Дмитрий Пегов, Виктор Иванов и многие другие сотрудники Октябрьской. Большую работу с коллегами мы проделали при подготовке инфраструктуры направления Санкт-Петербург – Бусловская для запуска поездов «Аллегро», – сказал Владимир Зиннер. Производственные успехи – плод кропотливого труда слаженной команды инженерного корпуса Октябрьской, проектных институтов и строителей, создававших объекты инфраструктуры.

Владимир Иванович вспоминает, что работая на железной дороге, руководствовался простым принципом: достигать результатов, не останавливаясь перед сложностями. «Этому учил и молодое поколение, – говорит он. – Ведь труд­нос­ти проходят, а железная дорога должна функционировать, как часы. Все молодые специалисты, работавшие со мной, теперь перешли в ранг руководителей серь­ёз­ного уровня. Хочу надеяться, что мои идеи оказались жизнеспособными, а трудовой опыт, которым я с ними делился – полезным».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Оксана Абрамова