29 ноября 2021 23:38

29 ноября 2021 23:38

С благодарностью инженерам путей сообщения

В понедельник, 26 июля, ветераны Санкт-Петербург-Витеб­ского региона побывали на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Сложилась хорошая традиция: несколько лет подряд в канун профессио­нального праздника железнодорожников они приводят в порядок захоронения инженеров путей сообщения, работавших в транспортной отрасли сто и более лет назад.
Через уход за могилами инженеров прошлого современные железнодорожники и ветераны узнают новые имена, осмысливают объёмы сделанного предшествующими поколения­ми. Одним из первых всегда посещается захоронение Павла Мельнико­ва, который был последним управляющим Царскосельской железной дороги до момента её ликвидации. Памятник на его могиле установлен в 2014 году при поддержке компании. И теперь, благодаря ветеранам Санкт-Петербург-Витебского региона, тропа к нему не зарастает.

В этом году отмечается 170-летие со дня начала эксплуа­тации железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. А здесь, в этом старинном некрополе, похоронены люди, которые её строили и руководили ею. Это инженер Семен Граве, начальники Николаевской железной дороги Осип Турцевич и Николай Шаффгаузен. На всех могилах были высажены цветы, наведён полный порядок. Кроме того, ветераны вымыли старинные монументы на захоронениях руководителей отрасли конца XIX века, министров путей сообщения России Константина Пось­ета и Адольфа Гюббенета.

После субботника состоялась импровизированная экскурсия, которую провела журналист и историк Татьяна Куценина, занимающаяся историей некрополя более 10 лет. Кстати, возведением комплекса зданий Воскресенского Новодевичьего монастыря занималось ведомство путей сообщения – в соответствии с указом, который император Николай I подписал в июле 1848 года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Наталья Александрова