03 декабря 2021 04:40

03 декабря 2021 04:40

Вес поезда выше, расход топлива – ниже

В среду, 23 июня, Октябрьской дирекцией тяги подтверждён экономический эффект от реализации новой технологии формирования поездов на станции Костомукша-Товарная: в течение года железнодорожники отправляют в сутки 1–2 маршрута АО «Карельский окатыш» длиной 62 условных вагона или весом 6200 тонн грузополучателям в Череповце, Коште и Новокузнецке с экономией в 2,4 млн руб. в год.
Эта разработка узловой рабочей группы Костомукша позволит доставлять сырьё металлургическим комбинатам «Северстали» в Коште и Череповце и АО «ЕВРАЗ Объединённый Западно-Сибирский металлургический комбинат» в Новокузнецке большими объёмами, чем полтора года назад, разгрузив при этом графиковые нитки и снизив нагрузку на локомотивный комплекс.

До 2019 года локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Кемь (ТЧЭ-26) Октябрьской дирекции тяги на тепловозах серии 2ТЭ116У доставляли прямые отправительские маршруты АО «Карельский окатыш» условной длиной 57 условных вагонов весом 5200 тонн каждый. К началу позапрошлого года железнодорожники Петрозаводского региона нашли способ организовать работу с клиентами дороги более эффективным способом.

«Вместе с нашими коллегами из Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением и работниками смежных подразделений – Октябрьским ТЦФТО и Октябрьской дирекцией инфраструктуры – мы определили возможность нового объёма погрузки, проверили весовую норму участка Костомукша-Товарная – Идель протяжённостью 220 км для локомотивов серии 2ТЭ116У», – рассказал главный инженер ТЧЭ-26 Сергей Тарасов. Затем деповчане произвели на этом участке серию опытных поездок для обкатки локомотивных бригад с участием машинистов-инструкторов и установили, что возить поезда с Костомукши-Товарной длинной 62 условных вагона и большим весом, чем прежде, возможно и экономически оправдано.

«Новая технология позволила добиться повышения производительности локомотивов и достичь сокращения расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в грузовом движении экономией дизельного топлива в 56,6 тонны или 2,4 млн руб. в год», – сообщил начальник станции Костомукша Денис Занин. По его словам, такой эффект достигнут по итогам выполнения 340 поездок за 12 месяцев прошлого года.

Станция Костомукша-Товарная – опорная для выполнения погрузочных работ одного из ключевых клиентов дороги – АО «Карельский окатыш» (входит в ПАО «Северсталь», один из крупнейших комбинатов по добыче железной руды в России). Отсюда, по участку Костомукша-Товарная – Идель, по словам начальника Петрозаводского агентства фирменного транспортного обслуживания Октябрьского ТЦФТО Алексея Гапшина, за 12 месяцев прошлого года проведено 1753 поезда, с общим объёмом тоннокилометровой работы в 418,58 млн ткм брутто.

«За 5 месяцев текущего года со станции ежесуточно уходило до 10 отправительских маршрутов назначением на станции Новокузнецк, Кошта, Череповец и на станции Финляндии Коккола и Рауторукки», – рассказал Алексей Гапшин. По данным Петрозаводского агентства фирменного транспортного обслуживания Октябрьского ТЦФТО, за этот период погрузка на Костомукше-Товарной составила 70 681 вагон или 4,8 млн тонн, из которых 1,7 млн тонн – с отгрузкой на экспорт.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Оксана Абрамова