03 декабря 2021 04:50

03 декабря 2021 04:50

фото: иван куртов

Обкатка с эффектом

ОЖД развивает систему работы локомотивных бригад на удлинённых плечах обслуживания

В понедельник, 26 июля, завершилась обкатка 25 локомотивных бригад грузового движения эксплуатационного локомотивного депо Выборг ТЧЭ-11. Эти бригады будут обслуживать 4 графиковые нитки на участке Выборг – Бабаево протяжённостью 485 км без смены в Санкт-Петербурге. Ежегодный экономический эффект составит 4,2 млн руб.
По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-11 Выборг Октябрьской дирекции тяги Михаила Матченко, сначала для работы на этом участке без смены в Санкт-Петербурге было обкатано 12 бригад, и это количество эксплуатационного штата удовлетворяло потребности двух ниток грузового движения. Эти поезда – часть логистических цепочек экспорта лесопромышленного сырья, нефтеналивных грузов, минеральных удобрений и угля в Финляндию, порт Высоцк и приграничных портов Выборгского района Ленинградской области.

Вместе с тем, 29 марта 2021 года первый заместитель начальника ОЖД Сергей Дорофеевский поставил задачу увеличить пропускную способность участка Выборг – Бабаево до 4 графиковых ниток грузового движения – по той же технологии, без смены бригад. Как отметил заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением – начальник диспетчерского центра управления перевозками Сергей Герасименко, всего на Выборг из Бабаево уходят 8 поездов в сутки, из Выборга на Бабаево – 12 поездов.

«Цель проекта по обкатке локомотивных бригад ТЧЭ-11 – увеличить участковую скорость следования поездов, сократить потребное количество локомотивных бригад и в перспективе поднять суточный пропуск составов без смены выборгских бригад на эксплуатационные локомотивные депо Санкт-Петербург-Финляндский, Волховстрой и Бабаево с четырёх пар до двенадцати», – сказал заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по эксплуатации Игорь Маслов. Как пояснил Герасименко, 12 графиковых ниток может быть организовано в 2022-м: в этом году пропускная способность участка ограничена, в том числе летними путевыми работами.

«Реализация этого технологического улучшения позволит получить реальный экономический эффект от сокращения подготовительно-заключительного времени в размере около 2,1 млн руб. в год при пропуске каждого дополнительного поезда без смены локомотивной бригады», – сказал заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по экономике и финансам Артём Гришков. При увеличении пропуска поездов без смены бригад до 12 пар годовой эффект может составить 16,8 млн руб.

«На нашем предприятии после завершения летних «окон» по ремонту пути продолжится обкатка бригад для работы по бессменной технологии с прицелом на увеличение объёмов пропуска поездов, участковой скорости, сокращение сроков доставки грузов грузополучателям. Идём к тому, чтобы обкатать все постоянные бригады, работающие в электротяге», – сказал Михаил Матченко.

Всего в ТЧЭ-11 100 локомотивных бригад на электровозах грузового движения. Система работы на удлинённых плечах обслуживания подразумевает доплату в 40% к имеющемуся тарифу оплаты почасовой работы бригад, также обкатка всего коллектива позволит соблюсти комфортную очерёдность выхода бригад на маршрут, продолжительность которого составляет 12 часов бессменной работы.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Оксана Абрамова