05 декабря 2021 04:51

05 декабря 2021 04:51

фото: архив Октябрьской дирекции управления движением

Новые нитки Сонковского хода

Графики движения увеличат объёмы грузоперевозок вдвое

Октябрьская дирекция управления движением в среду, 30 июня, доработала и утвердила графики движения на участках направления Мга – Сонково – Савёлово протяжённостью 630 км, выполнив распоряжение начальника дороги. С этого дня новые нитки дают возможность увеличить пропуск поездов с 6 до 12 пар в сутки.
Как сообщала «Октябрьская магистраль» (№ 24 от 25.06.2021), сейчас направление Мга – Сонково – Савёлово активно реконструируется для увеличения ежесуточного пропуска поездов, которые будут следовать на Московскую и Северную железные дороги и далее, вглубь России.

Эти работы – часть одного из крупнейших комплексных инвестиционных проектов ОЖД, реализа­ция которого началась в 2016 году – «Мга – Сонково – Дмитров, строительство вторых путей в целях увеличения пропускной способности к портам Северо-Запада». Сонковскому ходу Октябрьской дирекцией управления движения отведена роль дуб­лёра Коштинского – самого грузонапряжён­ного на Октябрьской. Сейчас ОЖД отправляет гру­зы на МЖД по Коштинскому ходу: поезда делают крюк по Северной дороге, что сказывается на вре­ме­ни до­ставки грузов, занятости путей на сети. Сон­ковс­кий ход позволит организовать грузопоток в направлении столицы напрямую, минуя Северную дорогу.

До организации здесь графикового движения на этом участке пропускали до шести пар поездов ежесуточно, а на участке Савёлово - Сонково проходило и вовсе две-три пары. Для упрощения технологии разработки расписания графисты разделили направление на два участка, каждый из которых имеет свои особенности. Так, движение на 132-километровом участке Савёлово – Сонково организовал один из опытнейших и авторитетных мастеров графикового дела дороги Валерий Разлукин. Сложность этого участка состоит в том, что станция Савёлово находится на месте стыкования с Московской дорогой. Учесть специфику работы однопутного пока участка ОЖД с полуавтоблокировкой и участком МЖД с автоблокировкой, где высока интенсивность движения пригородных поездов, было непростой задачей.

Движение на участке Сонково – Мга протяжённостью 498 км организовывал молодой и талантливый графист Екатерина Панкратова. Здесь поезда также идут по полуавтоблокировке, на участке около пяти станций с ручными стрелочными переводами: это лимитирующие факторы для пропуска поездов.

«Отдельной работой было «вплетение» в согласованное действующее графиковое полотно движения на станции Кириши поездов, идущих со станции Савёлово до Сонково, далее направлением до Будогощи», – пояснила исполняющий обязанности начальника отдела графика движения поездов службы движения Октябрьской дирекции управления движением Елена Авдеева. По её словам, также были переработаны графики поездов грузового движения, перевозящих нефтепродукты крупнейшего на Северо-Западе нефтеперерабатывающего завода «Кинеф» и минеральные удобрения новгородского завода «Акрон». Благодаря оптимизации грузовой работы на этих станциях, теперь на участке между станциями Мга и Будогощь по Сонковскому ходу работники хозяйства движения пропускают 19 пар поездов в сутки. Таким образом, уже сегодня создаётся задел для перспективного увеличения объёмов на всём участке Мга – Дмитров.

«Участок очень сложный, наши сотрудники проделали колоссальную работу, чтобы в установленный срок выполнить поручение начальника дороги», – сказала Елена Авдеева.

Оксана Абрамова