05 декабря 2021 05:20

05 декабря 2021 05:20

фото: иван куртов

В фокусе – западная грузовая ветка

На прошлой неделе, 29 июня, коллектив Опытной путевой машинной станции № 1 (ОПМС-1) приступил к сплошной смене рельсов, сопровож­даемой работами в объёме среднего ремонта пути (РС) на однопутном участке Чолово – Тарковичи – Оредеж линии Санкт-Петербург – Дно. Трудиться здесь железнодорожники будут в течение месяца.
За 32 8-часовых «окна» по нечётным дням ремонтом предстоит пройти 17,4 км. Поскольку участок однопутный, то в «оконное» время движение здесь полностью прекращается: отменяется 7 пар пассажирских поездов, 9 пар пригородных и 13 пар грузовых. Отметим, что сейчас на полигоне ОЖД основной поток грузов идёт в обход главного хода Санкт-Петербург – Москва по северной ветке Волховстрой – Кошта и по западной – через станции Дно и Новосокольники. Ежегодная наработка тоннажа на участке Чолово – Тарковичи – Оредеж направления Санкт-Петербург – Дно – Новосокольники, составляет 18,8 млн тонн брутто.

По словам железнодорожников, выделенного времени на выполнение этого вида работ в таком объёме вполне хватит, тем более технологию закрытых перегонов на дороге освоили пару лет назад, а до этого и капитальный ремонт на новых материалах производился в «окна», и у путейцев опытной ПМС такой метод труда детально отработан. Так, сейчас в первые три «окна» здесь занимаются сменой плетей, двигаясь со станции Оредеж в сторону Тарковичей, одновременно выполняя и глубокую очистку балласта со станции Тарковичи в сторону Чолово двумя щебнеочистительными комплексами РМ. Затем путейцы продолжат смену плетей с одновременным вводом их в температурный интервал на участке Тарковичи – Чолово, а комплексы РМ пойдут в направлении Оредежа. Отметим, что для ОПМС-1 ремонт на Санкт-Петербург-Витебском регионе дороги непрофильный, так как основная их вотчина – это полигон Московского региона – главный высокоскоростной и Сонковский ходы. Несмотря на большой профессиональный опыт коллектива предприятия, в незнакомых местах путейцы движутся строго по плану, каждое «окно» выполняя глубокую очистку щебня 700 м пути и меняя по 800 м плетей.

Всего на перегоне задействовано почти 80 человек – монтёры пути, машинисты техники приписки ОПМС-1: укладочного крана, выправочной техники ВПО-3000, моторных платформ и хоппер-дозаторных вертушек, а также составители, бригадиры и дорожные мастера – таким составом железнодорожники точно управятся в срок. Для сплошной смены рельсов, глубокой очистки балласта, выправки и отделки сюда перебазирован соответствующий технологии ремонта парк техники: помимо двух щебне­очистительных машин и выправочных комплексов ВПО-300 и ВПР задействован один укладочный кран (так как этот вид ремонта не предполагает демонтажа рельсошпальной решётки, можно управиться одним УК), а также рельсосварочная машина ПРСМ и машина для нарезки кюветов МКТ. Технадзор за работой ОПМС-1 осуществляют коллективы Санкт-­Петербург-Витеб­ской дистанции пути, Санкт-Петербург-Ви­тебской и Санкт-Петербург-Бал­тийской дистан­ций СЦБ, Санкт-Петер­бург-Бал­тийской дистанции электроснабжения и Центрального регионального центра связи. Вдобавок, здесь присутствуют специалисты Санкт-­Петербургской дистанции инженерных сооружений, которые следят за производст­вом работ на двух железобетонных и одном металлическом мос­тах.

Ольга Беляева