05 декабря 2021 05:30

05 декабря 2021 05:30

фото: иван куртов

Свести нарушения к минимуму

На прошлой неделе, 30 июня, в режиме видеоконференции состоялся дорожный совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
В совещании участвовали заместитель главного ревизора дороги Александр Богомолов, представитель Роспрофжел в Северо-Западном федеральном округе, председатель общественного совета при Рос­транснадзоре Владимир Белозёров, заместители председателя Дорпрофжел на ОЖД по регионам, технические инспекторы труда, председатели советов общественных инспекторов предприятий полигона дороги.

Открывая работу совета, первый заместитель председателя Дорпрофжел на ОЖД по организационно-производственному направлению – главный технический инспектор труда Роспрофжел на Октябрьской железной дороге Леонид Рябинин довёл информацию о работе общественного контроля, который проводится в соответствии с планом мероприятий, разработанным Дорпрофжел на ОЖД совместно с аппаратом главного ревизора ОЖД. Сегодня на полигоне дороги 667 общественных инспекторов. За I квартал они провели свыше 2400 проверок, выявив более 5700 нарушений. Применено 46 запретных мер, дано 59 предложений по улучшению безопасности движения. Наибольшее количество несоответствий по-прежнему выявляется в содержании пути и стрелочных переводов, в устройствах систем сигнализации, централизации и блокировки, грузовых вагонов, тягового подвижного состава, инструмента и средств малой механизации.

В качестве мотивации 32 инспектора получили по три дополнительных дня к оплачиваемому отпуску, двоим вручены сертификаты на экскурсионные поездки, 21 человек поощрён наградами проф­союза и ОАО «РЖД». Также из лимита начальника ОЖД по итогам I квартала поощрено пять работников на общую сумму 70 тыс. руб.

Заместитель главного ревизора дороги Александр Богомолов довёл информацию о произошедших во II квартале событиях и причинах, приведших к их возникновению. В большинстве случаев причиной стало влияние человеческого фактора.

Накануне совещания был составлен средний портрет общественных инспекторов. Это представители рабочих профессий в возрасте 36–50 лет со стажем общественной деятельности менее года. Исходя из этого анализа, на полигоне дороги будет запланировано системное обучение инспекторов в течение года.

Своими предложениями по улучшению эффективности работы общественного контроля поделились инспекторы полигона дороги. Марк Белюсов из эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой предложил проводить обучение общест­венных инспекторов в части работы в новой системе «Мобильный общественный инспектор» на конкретных примерах по различным службам. Никита Дмитриев из эксплуатационного локомотивного депо Московское обратил внимание, что для возможности использования этой программы в любое время необходима её адаптация к платформам Android и iOS. Татьяна Лютенко из Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций указала на необходимость возможности корректировки уже внесённой информации. Эти и другие отзывы и рекомендации помогут улучшить работоспособность системы «Мобильный общественный инспектор», внедрённой на сети с начала 2021 года.

Олег Гельвиг,
заведующий информационным центром Дорпрофжел на ОЖД