24 октября 2021 09:16

24 октября 2021 09:16

Начали подготовку к сетевому этапу

В минувшую пятницу, 25 июня, подведены итоги X дорожной викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог России (ПТЭ). Она проходила 21–23 июня в формате офлайн сразу на нескольких площадках: в Центре деловых связей в Библиотечном переулке в Санкт-Петербурге, а также в Московском, Петрозаводском, Мурманском и Волховстроевском региональных ревизорских аппаратах. Всего в ней приняло участие 135 железнодорожников, что почти вдвое больше, чем в прошлом году.
«Нынешняя дорожная викторина отличалась от мероприятий прошлых лет, но она также придерживалась незыблемых канонов, доказавших свою результативность, – сказала инженер отдела технического анализа аппарата главного ревизора ОЖД по безопасности движения поездов Светлана Соломонова. – Сначала в дирекциях прошли отборочные туры, а за месяц до старта этого интеллектуального состязания у работников появилась возможность самоподготовки в компьютерной программе с применением системы ЭАИС «Аттестация», в которой и проходила сама викторина».

Основными отличиями этой юбилейной викторины были: во-первых, появление новой номинации. Впервые к участию в конкурсе были допущены студенты ПГУПС и учащиеся Санкт-Петер­бургского техникума железнодорожного транспорта (СПТЖТ). Напомним, что воспитанники Малой Октябрьской детской железной дороги принимают участие в состязании с прошлого года, соревнуясь в своей номинации. А, во-вторых, в соответствии с новым распоряжением ОАО «РЖД» мероприятие было организовано на базе ЭАИС «Аттестация», преимущество которой в том, что при проведении блока «300 вопросов за 20 минут» повышается объективность отбора лучших кандидатов.

Максимальное количество баллов набрала дежурный по переезду Петрозаводской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Евгения Беляева, верно ответившая на 195 вопросов. «После окончания ПГУПС я пришла в дистанцию пути, и уже 13 лет работаю дежурным по переезду, мечтаю о карьерном росте и пять лет участвую в викторине, – говорит Евгения. – Всё это время я побеждала в номинации «Путевое хозяйство», а в этом году поставила перед собой цель – выиграть вседорожный конкурс. Ежедневно занималась в течение месяца по 2–3 часа. Подготовка к викторине даёт возможность детально разобраться в работе магистрали, уловить взаимосвязь всех служб и хозяйств дороги, видеть дорогу как единый механизм. Несколько раз принимая участие в сетевых этапах, я подружилась там с коллегами с других дорог, и со многими знакомство переросло в дружбу. В прошлом году меня выбрали капитаном команды Октябрьской железной дороги, но из-за противопандемических ограничений конкурс прошёл в формате онлайн. Очень надеюсь, что в этом году мы всё-таки поедем в Ярославль, где планируется проведение сетевого этапа, и наша команда победит».

После подведения итогов дорожного конкурса команда из 16 железнодорожников, показавших максимальные результаты, уже сформирована, и начала подготовку к сетевому этапу.

«Такие мероприятия дают возможность каждому желающему в полной мере проявить свои лидерские качества, – считает инженер отдела технического анализа аппарата главного ревизора Октябрьской железной дороги по безопасности движения поездов Светлана Соломонова. – Кроме того, они создают эффективную систему мотивации работников и условия для их профессиональной и личностной самореализации, творческой инициативы и новаторства. Конкурс на знание ПТЭ повышает уровень профессиональных навыков и компетенций работников, а это особенно важно, если учесть, что культура безопасности движения – это осознание железнодорожниками важности и ответственности выполнения работ, влияющих на безопасность перевозочного процесса. А обеспечение безопасности движения является приоритетной целью и личной потребностью каждого сотрудника».

Елена Харламова