21 октября 2021 14:56

21 октября 2021 14:56

фото: иван куртов

Под контролем

Новый подход к организации технологии позволяет сократить сроки ремонта и повысить производительность КРУ

Сегодня исполняется 10 лет с момента образования Вагонной ремонтной компании № 1 (ВРК-1). Предприятие осуществляет все виды ремонта грузового подвижного состава на всей сети железных дорог – как частных вагонов, так и вагонов приписного парка ОАО «РЖД», а также ремонт пассажирских вагонов на базе Вологодского вагоноремонтного завода.
Три вагоноремонтные компании образовались десять лет назад, выделившись из Центральной дирекции по ремонту вагонов, а их базой стали имею­щиеся вагоноремонтные депо. Обязанности разделились: плановый сложный ремонт перешёл к ВРК, а эксплуатация осталась в сфере ответственности компании, перейдя к службе вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры. Так, главным звеном, не допускающим попадания неисправных вагонов на инфраструктуру, стали осмотрщики-ремонтники вагонов.

Сейчас в ВРК-1 входит 38 вагоноремонтных депо, одно ремонтно-механическое депо и даже завод. Отметим, что у компании есть семь региональных представительств, и Санкт-Петер­бургское – самое крупное: в него входит девять депо, пять из которых – на Октябрьской магистрали: в Кандалакше, Петрозаводске, Тосно, Пскове и на станции Санкт-Петербург-Сортиро­воч­ный-Московский. Это обусловлено характером Октябрьской – являясь преимущественно выгрузочно-погрузочной, она обеспечивает подходы грузов к портовой инфраструктуре Северо-Запада. Именно здесь и развернулся основной фронт ремонта вагонов, чтобы после выгрузки выпустить в путь исправные.

Отметим, что в депо на станции Санкт-Петер­бург-Сортировочный-Московский выполняют наибольший объём ремонта: около 900 вагонов в месяц проходит плановый и текущий отцепочный ремонт. На втором месте по сети – ещё одно предприя­тие Октябрьской – Тосно: 800 единиц в месяц. На третьем месте депо в Краснодаре – 700 вагонов. Отметим, что и Северо-Кавказская дорога, как и Октябрьская, является погрузочно-выгрузочной, так как она обеспечивает подход грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Кстати, основной вид подвижного состава, ремонтируемого специалистами компании – это полувагоны и цистерны, так как наибольший объём перевозимых по железной дороге грузов приходится на каменный уголь (около 31 млн тонн или 29,5% в месяц), нефти и неф­тепродуктов (около 18 млн тонн – 17% в месяц).

Точками роста для компании сегодня является развитие передового колёсно-роликового участка для ремонта колёсных пар (КРУ) на станции Лужская, открытого в 2016 году. Здесь успешно реализован проект увязки КРУ ВРК-1 и участка текущего отцепочного ремонта, расположенного на базе Санкт-Петербург-Витебского вагонного эксплуатационного депо. Технологическое взаимодействие этих предприятий позволяет оперативно обрабатывать поступающие на самую крупную сортировку Северо-Запада вагоны: проектная мощность участка на станции Лужская составляет 4000 колёсных пар в месяц.

Такую же технологию планируется применить при организации КРУ в вагонном эксплуатационном депо Апатиты: он будет построен рядом с дейст­вующим участком текущего отцепочного ремонта для удобной передачи колёсных пар. Проектная мощность участка составит 2000 вагонов в месяц. Благодаря его организации сократятся сроки ремонта колёсных пар на грузонапряжённой линии Заполярная – Лоухи. Сейчас ведутся проект­но-изыскательские работы, строительство может начаться в 2022 году.

Также деятельность компании направлена на получении депо расширенного клейма, например, предприятия в Пскове и Тосно в прошлом году уже получили право ремонтировать инновационные вагоны на тележках «Barber», а в нынешнем это право планирует получить депо в Петрозаводске.

Ольга Беляева