21 октября 2021 15:31

21 октября 2021 15:31

фото: архив предприятия

На что способен личный кабинет

В прошлую пятницу, 25 июня, руководство эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша (ТЧЭ-5) Октябрьской дирекции тяги предложило дополнить приложение «Личный кабинет машиниста» новыми опциями, направленными на повышение культуры безопасности и оптимизацию временных затрат при работе со служебными информационными программами.
Это приложение – один из ключевых проектов цифровой трансформации ОАО «РЖД», запущенный в промышленную эксплуатацию на сети в июне прошлого года. Сейчас коллективы всех 16 эксплуатационных локомотивных де­по полигона Октябрьской дороги пользуются «Личным кабинетом машиниста». Как рассказал начальник ТЧЭ-5 Максим Фёдоров, отзывы работников о приложении – разные. Функции просмот­ра времени отдыха, выходных, сроки прохождения приёма психологов, норм охраны труда, удалённое добавление замечаний в Книге замечаний машиниста вопросов не вызывают. «Однако часто в системе даёт сбой вход по отпечатку пальца и «слетает» пароль, что является большим неудобством при входе в ЛК», – сказал Максим Фёдоров.

Хорошо, если в нём будет отражаться общее количество отработанных часов, техническая скорость, экономия электроэнергии и топлива за выбранный период времени. «Хотелось бы также, чтобы эта информация отражалась в сравнении со средним показателем по колонне, депо или дирекции», – сказал главный инженер ТЧЭ-5 Илья Серёгин. По его словам, отличным шагом была бы организация «Доски почёта» с указанием достижений и поощрений работников.

Более того, машинисты-инструкторы ждут разработки приложения, которое могло бы взаимодействовать с «Личным кабинетом машиниста». Это откроет им мобильный доступ к показателям поездок и даст возможность отправки сообщений для всей колонны. «Такое приложение исключит использование машинистами-инструкторами сторонних программ и, как следствие, повысит информационную безопасность», – уверен Илья Серёгин.

В Октябрьской дирекции тяги предложения коллектива ТЧЭ-5 по доработке и оптимизации системы одобрили, посчитав их рациональными и актуальными. Сейчас прорабатывается техничес­кая возможность реализации этих предложений. Предполагается, что после доработки новшества будут тестироваться в режиме опытной эксплуатации; в случае успешной обкатки ПО будет принято на всех предприятиях локомотивного комплекса.

Оксана Абрамова