29 июля 2021 12:06

29 июля 2021 12:06

Проекты Октябрьской – метрополитену

В прошлый четверг, 17 июня, состоялась стратегическая инновационная сессия по рассмотрению решений, апробированных на полигоне Октябрьской железной дороги, предлагаемых малыми компаниями для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках договорённости о взаимном обмене опытом в области инновационной деятельности.
На сессии было рассмотрено восемь проектов, получивших положительное заключение после эксплуатационных испытаний на ОЖД, которые наиболее актуальны для применения на инфраструктуре метрополитена. «Провести сессию планировалось ещё с весны, когда между инженерными блоками ГУП «Петербургский метрополитен» и ОЖД были достигнуты договорённости о взаимном обмене опытом в области инновационной деятельности. Участники представили результаты своей инновационной деятельности для рассмотрения потенциальных проектных работ с метрополитеном и уточнения требуемых технических характеристик. Такую практику предлагается продолжить и в следующий раз оценить возможность применения инноваций метрополитена на полигоне Октябрьской магистрали», – отметил и.о. начальника отдела инновационного развития ОЖД Олег Костюк

«Инновационная деятельность организована в метрополитене таким же образом, как и на дороге, поэтому для нас этот опыт однозначно применим и любопытен», – добавил главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Спиркин.

Большая часть проектов была посвящена теме энергоснабжения – безопасному содержанию объектов энергетической инфраструктуры. По словам Андрея Спиркина, наибольшим потенциалом для метрополитена обладают два проекта: «Автономная малогабаритная система пожаротушения объектов энергоснабжения» и «Интегратор токов и напряжений». 

Действие автономной системы пожаротушения направлено на сокращение количества возгораний и человеческих жертв при потенциальных пожарах. «По статистике МЧС, 25% пожаров возникает из-за короткого замыкания в электротехнических установках, в таких пожарах погибает около 16,5% сотрудников», – отметил один из разработчиков системы Александр Клепиков. Так как в метрополитене огромное количество объектов энергоснабжения, такая система здесь как нельзя кстати – она и сотрудников предприятия обезопасит, и поможет сохранить инфраструктуру. 

Интегратор токов и напряжений предназначен для локальной компенсации всех видов искажений электроэнергии, преобразования вредных паразитных токов и напряжений, реактивной энергии в дополнительную активную мощность. Благодаря механизму действия и техническому результату от использования интегратора этот проект также вызвал интерес у представителей метрополитена.

Уделили на сессии внимание и пассажирскому комплексу, и безопасности сотрудников предприятия, и улучшению условий их труда. Так, были рассмотрены проекты «Антивандальное покрытие», «Аппараты для приёма упаковки на переработку» и «Бесконтактная пропускная система с технологией распознавания лиц и встроенным модулем контроля температуры». Эти проекты не совсем профильные для метрополитена, однако и они могут быть здесь реализованы – после доработки. Например, хорошо было бы иметь возможность наносить антивандальное покрытие и на мокрую поверхность, и на негладкую, текстурную. Таким образом, специалисты метрополитена указали вектор развития для малых компаний, которые в перспективе, «прокачав» свои продукты, смогут расширить диапазон их применения.


Ольга Беляева