12 мая 2021 19:42

12 мая 2021 19:42

фото: иван куртов

Дорога к клиенту

В пятницу, 12 марта, в транспортно-логистическом проектном офисе Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) подвели итоги первого года работы и раскрыли планы по ключевым направлениям в 2021 году.
За истёкший год перевозка и обработка контейнерных грузов выросла более чем в три раза за счёт совместной с группой FESCO отправки контейнерных поездов со станции Санкт-Петербург-Финляндский назначением на станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской дороги и Владивос­ток Дальневосточной дороги. С января на регулярной основе, по фиксированному расписанию и стоимости, по этому маршруту перевезено 128 контейнерных поездов, включая восемь поездов до станции Красная Речка Дальневосточной дороги, которая добавилась в карту сотрудничества с FESCO в декабре.

В марте 2020 года Октябрьский ТЦФТО впервые организовал для отправителей скоропортящихся грузов услугу «Грузовой экспресс». С прицепкой к действующим контейнерным поездам отправили 303 вагона с продовольственными товарами этой категории в составе 90 поездов. За два месяца текущего года отправлено 40 вагонов в составе 16 поездов.

Большую работу проектный офис провёл в части перево­зок инертно-строительных грузов. Для грузоотправителей Респуб­лики Карелии и Ленинградской области до потребителей в Москве и Московской области разработано три альтернативных схемы доставки грузов с проследованием только через одну сорти­ровочную станцию Московского железнодорожного узла – Люблино-Сортировочное. Такая организация перевозки сокращает транспортную составляющую до 14%.

«Если ещё в начале 2021 года груз следовал до потребителей через Северную дорогу, то с марта этого года он пошёл через участок Кириши – Хвойная – Сонково – Савёлово, то есть напрямую на Москву и Московскую область», – пояснили в Октябрьском ТЦФТО. Раньше снизить транспортные расходы на перевозку не давало следование груза в Московском узле через множество сортировочных станций, длинные «плечи» делали перевозку более дорогой. Новый маршрут короче на 288 км. С разработкой новых схем доставки грузополучатели на станциях Дмитров, Марк, Бескудниково, Одинцово, Аэропорт, Пресня, Домодедово, Красный Строитель и Силикатная получают строительные грузы за 2,5 суток.

Хорошие результаты показало сотрудничество АО ФГК со строи­тельным гигантом АО «ЛСР». В 2020 году совместный проект компаний по получению дополнительного дохода через организацию комплексного транспортного обслуживания (КТО) обрёл пул покупателей этой услуги из строительной отрасли. Помимо производственной площадки по КТО на станции Пруды, в прош­лом году было дополнительно организовано две точки отгрузки готовой продукции на станциях Кузнечное и Боровинка. После того как под Боровинкой «расконсервировали» карь­ер, совокупная отгрузка готовой продукции выросла на 37% по итогам 10 месяцев 2020-го к аналогичному периоду прошлого года.

Для российских клиентов дороги портфель услуг пополнился проектом «Организация контрейлерных перево­зок». Проектным офисом ТЦФТО прорабатывается возможность доставки контрейлера из Санкт-Петер­бурга в Уссурийск в составе контейнерного поезда всего за 11 суток.

Совместно с АО «РЖД Логистика» проектный офис разработал услугу экспедирования автомобилей в составе «автомобильных поездов» между Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Новосибирском. В IV квартале прошлого года Октябрьский ТЦФТО организовал экспедиторский сервис в тестовых перевозках автомобилей от петербургских заводов Hyundai и Nissan до дилерских центров в Екатеринбурге и Новосибирске. С марта нынешнего года сервис и перевозки станут регулярными.

В нынешнем году проектный офис Октябрьского ТЦФТО продолжит работу, направленную на максимальное использование конкурентных преимуществ и, как следствие, увеличение объёмов перевозки грузов.

Оксана Абрамова