22 января 2022 00:21

22 января 2022 00:21

фото: архив предприятия

С афганских дорог на железную

Свой воинский долг ремонтник Мурманского участка Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений Валерий Сусла исполнял за пределами Отечества – в 1983–1985 годах служил в Афганистане.
На срочную службу его призвали из родного посёлка в Кольском районе Мурманской области. «Мы, 18-летние пацаны, хотели попасть в армию, горели этим желанием – нас так воспитывали, – вспоминает Валерий Николаевич. – На сборном пункте в Ленинграде объявили, кого куда направят. И через пару месяцев я был уже в Афганистане».

В «горячей точке» Валерий Сусла служил водителем – эту профессию он освоил ещё в училище. Водители перевозили солярку, керосин. Многие погибали – взрывались и сгорали в подбитых душманами машинах. Валерий Николаевич вспоминает, как тяжело было терять сослуживцев. «Там стали больше ценить дружбу, держаться друг за друга», – говорит он.

Жизнью рисковали постоянно. Однажды в Кандагаре попали под обстрел. Валерий был за рулём. Какое-то шестое чувство подсказало пригнуться, и пуля в тот же миг просвистела над головой, от одного окошка к другому. В скупых письмах он писал маме, что всё спокойно, всё нормально – «Зачем волновать родных?». И фотокарточек с афганской службы не осталось: там не было ни фотоаппарата, ни фотографа.

Вернувшись домой, участник боевых действий вскоре устроился в Мурмашах «на мосты» – ремонтником искусственных сооружений. Не удивительно, ведь Валерий Сусла – потомственный мостовик: этой профессии больше двадцати лет отдал его отец. В этом году будет уже тридцать лет, как Валерий Николаевич трудится на родном предприятии. И тогда, в начале 1990-х, и сегодня, в новом тысячелетии, железная дорога – это стабильность, «белая» заплата, уверенность в зав­трашнем дне. Выросли сыновья, сейчас они тоже работают на магистрали – уже третье поколение железнодорожников семьи Сусла.

Наталья Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31