25 февраля 2021 04:57

25 февраля 2021 04:57

фото: иван куртов

В память о прежнем депо

В пятницу, 5 февраля, в бывшем моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10), которое в конце прошлого года было передано Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, состоя­лась встреча коллектива с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Пеговым. Были награждены лучшие работники предприятия.
С передачей ТЧ-10 в СЗ ДОСС, «скоростники» получили новые производственные мощности. Это позволит им увеличить объёмы ремонта скоростных поездов «Сапсан».

Чтобы расформировать ТЧ-10, занимавшееся ремонтом моторвагонного подвижного состава, его парк и удалённые площадки передали в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15). И.о. заместителя начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (ОДМВ) по производству Денис Гречушкин рассказал, что большую часть подвижного состава вывели из депо в декабре 2020 года: на Финляндскую площадку ТЧ-15 – 40 составов (143 секции), на Балтийскую – 4 электропоезда. В самом бывшем ТЧ-10 осталось 14 «Ласточек» приписки ОДМВ, которые теперь также перейдут в ведение СЗ ДОСС.

«В своё время ТЧ-10 было уникальным с технической точки зрения предприятием, – поделился воспоминаниями председатель первичной профсоюзной организации СЗ ДОСС Михаил Комулайнен. – Его оснащение позволило нам уже в начале 2000-х приступить к освоению технологии ремонта скоростного подвижного состава». Здесь обслуживали первые скоростные поезда: ЭР200, первые, прибывшие из Германии, Velaro Rus («Сапсаны»), «Аллегро».

Чтобы оптимальнее использовать мощности депо, его направленность неоднократно менялась. Например, в 2007-м эксплуатационную работу передали в ТЧ-20, а взамен депо взяло на себя весь объём ремонта этого предприятия.

При этом процесс технического дооснащения всегда оставался непрерывным. В июле 2009 года здесь открылись новые производственные площади для тех­обслуживания скоростных поездов. Было установлено лучшее оборудование: системы автоматического управления процессами ТО и ремонта (CMMS), благодаря которым данные о неисправностях передавались ремонтникам, пока поезд был ещё в пути.

«В 2000 году, с увеличением объёма работы и возрастающей сложностью технологических операций, потребовалось увеличение штата, – рассказал бывший заместитель начальника ТЧ-10 по кадрам Виктор Мысиков. – Из почти трёх тысяч кандидатов мне пришлось отобрать полторы тысячи сотрудников. Каждого собеседовали, со всеми общались. Уже во время работы, как говорится, «на колёсах», можно было повысить свою квалификацию. Нужны были техники, молодые инженеры. Благодаря настоящим специалистам наше депо стало передовым».

За 20 лет коллектив ТЧ-10 изменился: одни поднимались выше по карьерной лестнице, на их место приходили другие. На встрече 5 февраля руководство отметило трудовые заслуги трёх десятков работников. Кстати, в момент расформирования предприятия все деповчане получили возможность перейти в ТЧ-15 и ТЧ-20.

Особым гостем 5 февраля стал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, чей профессиональный путь начался в ТЧ-10. «Многие руководители компании работали здесь, – рассказал Дмит­рий Владимирович. – Оно знаковое и в жизни этих руководителей, и для компании в целом, ведь здесь зарождалось скоростное движение. В ближайшее время начнётся реконструкция площадки депо в Металлострое, по завершении которой здесь можно будет увеличить объём ремонта «Ласточек», а также производить обслуживание «Сапсанов», третья партия которых скоро прибудет. Реконструкция продлится около двух лет, ведь предприятие не остановится ни на минуту, и продолжит обслуживать скоростные поезда».

Затем у главного входа в депо состоялось открытие таблички, созданной силами сотрудников ТЧ-15, куда перешла работать большая часть коллектива ТЧ-10. Она напоминает о том, что здесь было Санкт-Петер­бург-Московское депо. «Остались замечательные воспоминания о светлых годах совместного труда, о дружном коллективе и отличных руководителях», – сказала Елена Мысикова, до пенсии работавшая в депо техником по замене колёсных пар. Эта встреча, сказанные в адрес ТЧ-10 тёп­лые слова и пережитые эмоции – трогательное прощание с предприятием, расформированным для движения в будущее.

Мария Трошина