26 февраля 2021 13:30

26 февраля 2021 13:30

Маглев поможет конкурировать

В среду, 3 февраля, ПГУПС направил в головной научно-образовательный центр Министерства транспорта «РУТ» предложения по развитию отрасли для новой редакции Транспортной стратегии РФ до 2035 года.
Такое поручение профильным федеральным агентствам и вузам дал Минтранс России – для учёта мнения научного сообщества при подготовке документа, который будет определять долгосрочное развитие транспортной системы страны.

ПГУПС направил свои предложения по развитию высокоскоростного транспорта с учётом инновационной технологии на основе магнитолевитационного эффекта с линейным тяговым двигателем. Её разработал научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маг­лев». Он же обосновал её экономической эффект и получил поддержку Объединённого Учёного Совета при ОАО «РЖД».

Почему будущее отрасли специалисты старейшего транспортного вуза страны видят именно за магнитолевитационным транспортом? Как уверен опытный железнодорожник, в прошлом руководитель Октябрьской магистрали и Министерства путей сообщения, доктор экономических наук, профессор ПГУПС, руководитель кластера «Росмаглев» Анатолий Зайцев, новая технология решает такие задачи, которые классическому железнодорожному транспорту «колесо-рельс» не под силу. Во-первых, это высокоскоростной и сверхскоростной режим перевозки – 550–650 км/ч. Во-вторых, разработанные специалистами «Росмаглева» проекты транзитных транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» по территории России по технологии «маглев» находятся вне конкуренции по отношению к любым другим маршрутам и видам транспорта. Ещё одно неоспоримое преимущество – проложить транспортные магистрали можно в условиях вечной мерзлоты, которая занимает 65% территории страны. Новые возможности открывает технология маглев и для внутригородского транспорта. «Исходя из всего этого объе­динённый учёный совет ОАО «РЖД» сделал вывод, что следующим этапом развития железнодорожного транспорта должен стать транспорт на основе технологии магнитной левитации», – говорит Анатолий Александрович.

Ряд проектов на основе технологии маглев ПГУПС предлагает внести в стратегию развития наземного колейного транспорта до 2035 года. Один из них – создание сверхскоростной пассажирской магистрали Санкт-Петербург – Сочи с ответвлением на Крым, второй – строительство высокоскоростной контейнерной транзитной магистрали «Запад – Восток». Третье предложение – создать для особых климатических условий Сибири высокоскоростные эстакадные транспортные линии, по которым можно будет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, по технологии маглев, то есть на опорах, ввинчивающихся в вечную мерзлоту со стабилизаторами температуры. И ещё одно предложение – разработать рекомендации по строительству пригородно-городских линий в городах-миллионниках России.

Наиболее оправданной и эффективной формой организации при создании таких новых транспортных систем разработчики считают государственно-частное партнёрство.

«Технология маглев позволит России удержать конкурентоспособность во внутренних и транзитных перевозках, – уверен Анатолий Зайцев. – Создаваться магнитолевитационные транспортные системы будут на отечественных разработках, все элементы для них – производиться в России и исключительно из отечественных материалов и комплектующих. Освоение технологии маглев и создание на её основе транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» обеспечит необходимые экспортно-импортные и транзитные объёмы перевозки грузов. В результате Россия получит цифровые беспилотные магистрали высокой провозной способности».

На этой неделе стало известно, что Анатолий Зайцев включён в состав рабочей группы «Наземный транспорт» для подготовки новой редакции Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.

Наталья Александрова