14 мая 2021 17:30

14 мая 2021 17:30

фото: ринат исламов

Путь на лето готовят зимой

В прошлый понедельник, 18 января, коллективы путевых машинных станций № 77 и № 29 (ОЖД) приступили к зимним ремонтным работам – демонтажу рельсошпальной решётки на однопутном перегоне Видлица – Ильинская – Олонец. В конце апреля – начале мая здесь планируется запустить рельсовый автобус РА 3 Лодейное Поле – Сортавала. Это улучшит транспортную доступность Северного Приладожья и привлечёт больше туристов в горный парк Рус­кеала.
Именно этим обусловлена необходимость ремонта пути в январские дни, когда на берегу Ладоги температура колеблется от –30°C до +2°C. Коллективам двух путевых машинных станций предстоит осуществить здесь капитальный ремонт на старогодных материалах (КРС). Общий фронт работ составляет 28 км.

«Путь на перегоне в основном лежит на песке, из-за этого он оседает. Мы заменим старые рельсы типа Р50 на Р65 с креплением КБ, вместо деревянных шпал уложим железобетонные, а также щебёночный балласт», – говорит начальник производственно-технического отдела ПМС-29 Игорь Ильин. Так, на январь – февраль намечен демонтаж рельсошпальной решётки (РШР) и планировка балласта. В марте путейцы приступят к укладке старогодной РШР, смене плетей, прогрохотке щебня и выправке пути с постановкой его в проектное положение. Весь комплекс ремонтно-путевых работ планируется завершить в середине апреля.

Сейчас на перегоне трудится по 30 человек от каждого предприятия: монтёры пути, дорожные мастера, машинисты железнодорожно-строительных машин и бульдозера, сварщики. Задействовано два укладочных крана (УК) и две выправочно-подбивочно-отделочные машины (ВПО). Работать путейцам приходится в сложных погодных условиях: уже неделю стоят сильные морозы до – 30°C. Рельсы, шпалы, балласт – всё замёрзло, превратилось в единую снежную глыбу. Чтобы демонтировать замёрзшую РШР укладочным краном, железнодорожники предварительно обрабатывают путь ВПО. Проезжая, техника приподнимает путь виб­роплитами – это помогает снизить нагрузку на укладочные краны. После прохода УК оставшиеся деревянные шпалы, которые не получилось демонтировать, путейцы выкапывают уже бульдозером. Также коллективы ПМС вместо обычных 25-метровых демонтируют более короткие отрезки РШР – их меньший вес тоже снижает нагрузку на УК.

В Октябрьской дирекции по управлению движением принято решение перегон Видлица – Ильинская – Олонец закрыть на три месяца. Особых сложностей с этим не возникло, так как интенсивность движения на участке была невысока – до трёх пар грузовых поездов в сутки, а пригородного и пассажирского сообщения не было. При этом из-за сильных морозов и короткого светлого времени суток путейцы работают ежедневно в режиме 8-часовых «окон». «Мы своих людей бережём. Отработав неделю, они отправляются на отдых, а затем на базу – шить рельсошпальную решётку, а им на смену приезжают другие – так же на неделю», – говорит Игорь Ильин.

Усиление верхнего строения пути положительно скажется на безопасности движения и позволит поездам развивать большую скорость. Для пассажирских поездов она поднимется с 80 до 120 км/ч, а для грузовых – с 60 до 80 км/ч.

Ольга Беляева