07 марта 2021 08:39

07 марта 2021 08:39

фото: алина гараженко

Знак доверия

На Октябрьской дороге прошла отчётно-выборная профсоюзная конференция

В среду, 9 декабря, состоялась XXVIII Отчётно-выборная профсоюзная конференция Дорпрофжел на ОЖД, в которой участвовали 119 делегатов со всего полигона Октябрьской магистрали.
Это мероприятие завершило отчётно-выборную кампанию, стартовавшую в январе в первичках предприя­тий.

Конференция стала поводом обернуться назад и подвести итоги за пять лет работы Дорпрофжел на ОЖД, обозначить значимые события проф­союзной жизни. Ключевым моментом конференции стали выборы председателя Дорпрофжел. Единогласно делегаты проголосовали за кандидатуру Александра Голубева. Также делегаты конференции выбрали новый состав Комитета Дорпрофжел.

Главным местом проведения Отчётно-выборной профсоюзной конференции стал зал Санкт-Петербургского ДКЖ, в режиме онлайн были на связи видеостудии в регионах.

Это мероприятие завершило отчётно-выборную кампанию, стартовавшую в январе в первичках предприятий. Конференция стала поводом обернуться назад и подвести итоги за пять лет работы Дорпрофжел на ОЖД, обозначить значимые события профсоюзной жизни.

Так, в Колдговор компании включены предложения с Октябрьской в части заботы о женщинах, увеличения выплат при рождении детей, материальной помощи к отпуску, питания на снегоборьбе и целый ряд других. Очень важно и решение вопроса северных надбавок молодым сотрудникам с первого дня работы в Мурманской области и Республики Карелии. Это значительное завоевание профсоюза, так как в федеральном законе данная норма отсутствует.

Многое делается по дополнительной мотивации. Так, на полигоне дороги разработана система поощрения работников из лимита начальника дороги по различным номинациям. Только в 2020 году поощрено около 8 тыс. человек на общую сумму 90 млн руб.

Работа велась во многих направлениях: обеспечение достойных и безопасных условий труда, защита работников, поддержка ветеранов, оздоровление детей, организация спортивных и культурно-массовых мероприятий. В 2020 году добавилось и новое направление, ответ на вызовы времени – борьба с пандемией, ставшей для железнодорожников испытанием на прочность.

«В условиях падения объёмов работы в связи с распространением коронавирусной инфекции главным для нас остаётся вопрос сохранения рабочих мест и безопасных условий труда, – подчеркнул председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – В отчётный пятилетний период силами профсоюзного актива проводился ежемесячный, а в период пандемии еженедельный мониторинг социально-экономической обстановки в организациях. У нас не было зарегистрировано ни одного коллективного трудового спора, что говорит о высоком уровне социального партнёрства в организациях». Он рассказал также о принципиальной позиции руководства магистрали в вопросах улучшения санитарно-бытовых условий, в том числе для женщин.

«Всегда подчеркиваю важность прямого и постоянного диалога между руководством предприятий и профсоюзом: от успеха этого взаимодействия зависит благополучие работников», – сказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Он рассказал о достигнутых целях по грузообороту, о системе поощрений для работников, которая постоянно совершенствуется.

«2020 год показал, что коллектив Октябрьской умеет работать, в том числе, в экстремальных условиях: после обрушения моста через Колу за 19 дней в сложной горной местности был построен обводной путь, за 105 дней возведён новый мост», – напомнил Виктор Голомолзин и перечислил масштабные задачи на перспективу: продолжение цифровой трансформации, увеличение скоростей и развитие новых маршрутов в грузовом и пассажирском движении, развитие Санкт-Петербургского и Мурманского транспортного узлов, проектирование и строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. На конференции руководитель магистрали был награждён Почётной грамотой Дорпрофжел за социальное партнёрство.

Сегодня профсоюз на полигоне ОЖД – это 112 тысяч человек, почти 300 первичек, и во всех из них выстроены конструктивные отношения с работодателем. В выступлениях делегатов подводились итоги достигнутого.

Так, для работников самого северного региона дороги стала реальной доплата за работу в особо сложных метеоусловиях на открытом воздухе – после того, как благодаря инициативе Дорпрофжел и Мурманского регионального отдела из установленных для этой выплаты критериев была исключена «скорость ветра 5 м/с».

В Волховстроевском регионе по инициативе проф­союза была расширена программа обустройства санитарных комнат на постах ЭЦ – и за пять лет в эксплуатацию введены не только 40 санитарных комнат на постах ЭЦ, но и 16 в табельных и пунктах обогрева дистанций пути. «Работа по улучшению санитарно-бытовых условий оказывает хорошее влияние на морально-психологический климат в коллективах», – уверен председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Волховстрой Игорь Шваев.

Председатель первичной профсоюзной организации «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Санкт-Петербург» Ольга Крячкова поблагодарила руководителей и председателей ППО предприятий, в том числе тех, где расположены пунк­ты предрейсового медицинского осмотра, за грамотное обеспечение противоэпидемиологических мер: «Это уникальный опыт работы в особых условиях, и здесь очень важно взаимодействие».

Поднимались на конференции и вопросы, которые требуют решения. Один из них – необходимость перевода работников локомотивных бригад грузового движения с вызывной системы работы, когда сложно как-либо планировать время выходных дней и отдыха между поездками, на именные графики. Эту идею поддержал представитель Роспрофжел в Северо-Западном Федеральном округе РФ Владимир Белозёров. При этом он подчеркнул, что за несколько лет многое достигнуто, и это – «заслуга беспокойных активистов». В том числе, весь парк локомотивов укомплектован инструментальными готовальнями, изменилась в лучшую сторону ситуация с техаптечками и инструментом, практически решён вопрос по обслуживанию и ремонту систем жизнеобеспечения – кондиционеров в кабинах локомотивов и биотуалетов.

Также в числе прозвучавших на конференции вопросов – повышение уровня заработной платы до конкурентноспособной на предприятиях ОЖД в Москве и Московской области. Этот вопрос удалось решить, например, в моторвагонном депо Крюково: благодаря поддержке Дорпрофжел и руководства дороги уровень средней заработной платы машинистов и их помощников вырос. Но на других предприятиях ситуация пока почти не изменилась.

Дорпрофжел на ОЖД объединяет первички не только железнодорожных предприятий, но и Петербургского метрополитена, социальными объектами которого можно гордиться, ПГУПС и других организаций. Председатели первичек поделились своим опытом в достижении социального партнёрства. Высокую оценку работе Дорпрофжел дала заместитель председателя Роспрофжел Наталия Бурова.

Ключевым моментом конференции стали выборы председателя Дорпрофжел. Единогласно делегаты проголосовали за кандидатуру Александра Голубева. «Для меня это знак доверия», – сказал вновь избранный председатель Дорпрофжел, сам в своё время начинавший общественную работу председателем первички крупного предприятия – локомотивного депо. Также делегаты конференции выбрали новый состав Комитета Дорпрофжел.

Сегодня одна из главных задач, стоящих перед профсоюзом, – мотивация работников всех подразделений на достижение производственных результатов. Тем более что победа в отраслевом соревновании приносит сотрудникам дополнительную денежную мотивацию. И как прежде, как подчеркнула заместитель председателя Дорпрофжел на ОЖД Нелли Погодина, ни одно обращение в профсоюз не должно остаться без внимания.

В рамках конференции состоялось торжественное награждение представителей профсоюзного актива. Награды им вручали Виктор Голомолзин, Александр Голубев, Владимир Белозёров.

Мероприятие в Санкт-Петербургском ДКЖ и в региональных студиях проходило с соблюдением требований противоэпидемиологической безопасности: с использованием индивидуальных масок и перчаток, соблюдением социальной дистанции.

Наталья Александрова