07 марта 2021 09:45

07 марта 2021 09:45

Отличная балльность и проект по шлифовке

Первого декабря 1965 года была образована Беломорская дистанция пути, обслуживающая сейчас самый протяжённый участок Петрозаводского региона ОЖД.
В ведении беломорчан – 506 км развёрнутой длины пути. Их вотчина – двухпутный участок Беломорск – Кочкома хода Санкт-Петербург – Мурманск, где осуществляется интенсивное пассажирское движение, ответвление Беломорск – Маленьга, одно из самых грузонапряжённых на ОЖД, так как Маленьга – станция стыкования Октябрьской и Северной дорог, откуда идёт основной грузопоток в Мурманск. Три года назад добавился ещё участок от Кочкомы до Кивиярви.

Основной фактор, влияющий на ежедневный труд беломорчан, – северная, особенно капризная погода и суровый климат. Продолжительные густые снегопады сменяются оттепелью, она – морозами и новыми метелями. Но закалённым карельским путейцам это нипочём. Так, в нынешнем году мероприятия по подготовке к зиме они завершили ещё в начале октября. «Если снега выпало немного, чистим вручную, если нападало изрядно – подключаем пневмообдувку», – поясняет главный инженер дистанции Андрей Крючков. Ещё одна задача путейцев – осуществлять технадзор за работой коллег в рамках масштабной реконструкции станции Беломорск, начавшейся в конце октября этого года.

Вверенные им километры путейцы содержат исправно – на 15 бал­лов при плановых 19. «Каждый на нашем предприя­тии – и монтёр пути, и бригадир, и дорожный мастер – выполняет свои обязанности с высокой ответственностью, полностью вкладываясь в дело», – говорит Андрей Крючков. А тем, кто «в поле», помогают специалисты производственно-технического отдела дистанции, ведя разработку функциональных проектов. Например, годовой экономический эффект проекта «Шлифовка рельсов», реализованного в III квартале нынешнего года, составил более 0,5 млн руб.

Ольга Беляева