05 декабря 2020 17:55

05 декабря 2020 17:55

фото: семейный архив Ульяновых

Всегда в пути, оставаясь дома

Петербуржец Михаил Ульянов построил на своей даче в Ленинградской области гостевой домик в виде пассажирского вагона первого класса.
В редакцию «ОМ» обратилась 76-летняя Людмила Борисовна Афанасьева, почти полвека отработавшая на железной дороге. «В этом году, гуляя с внуками по деревне Борисова Грива, я увидела, что идёт какое-то странное строительство, – сообщала она в письме. – Я наблюдала за ним почти всё лето и стала понимать, что кто-то строит самый настоящий железнодорожный вагон! Каково же было удивление у всех, когда мы увидели на нём название «Адмиралтеец»! Во-первых, так называется наше садоводство, а во вторых – я путешествовала на таком фирменном поезде в 1980-е годы».

Мы выехали на место событий. Хозяин дома-вагона, молодой человек Михаил Ульянов, радушно встретил нас.

Домик представляет собой укороченный вагон СВ с двумя двухместными купе (комнаты отдыха для гостей) и купе проводника – персональный кабинет хозяина. Столь необычный дизайн домика был выбран не случайно. В детстве Михаил занимался на Малой Октябрьской железной дороге, прикипел к «железке» душой. Его сын Артём в этом году поступил в ПГУПС на факультет «Управление перевозками». По словам Михаила, идея построить вагон и быть в нём одновременно и проводником, и начальником поезда, пришла от нереализованных юношеских желаний работать на железной дороге.

Заходим внутрь. Всё настоящее! Полки, обитые дерматином, занавески на окнах, светильники, с таким же характерным звуком отъезжает тяжёлая дверь-купе. Даже полочка-держатель для журналов и газет, размещённая на стене напротив купе проводника, точно такая же, как в настоящем поезде. Коридор устлан мягкими синими ковровыми дорожками. И даже уборную в этом дачном домике не отличить от оригинальной.

«Мне хотелось воссоздать именно немецкий вагон «Аммендорф», в который я влюблён с детства. Однако их практически нигде не осталось, вот и приходилось ездить по России и по частям скупать детали интерьера на пунктах утилизации, – вспоминает Михаил. – Сложнее было выдержать все размеры и просчитать проект с точки зрения безопасности, например, чтобы не рухнула оконная рама. А самое сложное и, пожалуй, самое важное – сделать так, чтобы в вагоне чувствовался запах железной дороги. Этого удалось достичь за счёт настоящих полок и дверей-купе, долгое время служивших на железной дороге».

Михаилу помог его друг, профессиональный строитель Сергей Скобелев, человек с потрясающим инженерным умом. Его знают и любят в посёлке и за его пределами – множество его строений украшают ближайшие населённые пункты. Проблем при строительстве вагона было много: начиная от установки настоящих вагонных дверей весом около 120 кг каждая до разработки входной лестницы, которая должна убираться при открытии тамбурной площадки.

По словам Михаила, постройка этого вагона стала для него осуществлением мечты быть всегда в пути, при этом оставаясь дома.

Алексей Николаев