03 декабря 2020 07:16

03 декабря 2020 07:16

фото: валерий сидоркин

Трафарет для логотипа

Рационализаторы сервисного локомотивного депо Петрозаводск постоянно вносят рацпредложения, дающие вторую жизнь магистральным тепловозам М62 и 2ТЭ116 всех модификаций и маневровым ТЭМ2,ТЭМ7 и ТЭМ18 так же всех модификаций.
Идейный центр рацио­нализаторского движения депо Петрозаводск, а так же относящихся к нему ремонтных цехов депо Суоярви, составляют ИТР техотдела, отдела главного технолога, группы технического контроля. Вынашивая идеи рацразработок, они поддерживают и направляют творческую деятельность слесарей по ремонту, мастеров участков, – словом, всех, кто занимается рационализаторством.

«Наша главная цель – совершенствование техпроцесса ремонта тепловозов, а также оборудования и приспособлений, инструментов, а так же усовершенствование рабочих мест ремонтников в соответствии с требованиями современной системы стандарта 5С», – говорит ведущий инженер, руководитель группы технического контроля депо, участник конкурса «Лидеры Карелии» Михаил Ершов.

В числе активных авторов депо – начальник техотдела Александр Курбатов, ведущий технолог отдела главного технолога Евгений Степанов, ведущий инженер техотдела Яков Беспалов, слесарь участка по ремонту автотормозов и пневматического оборудования тепловозов Эдуард Тимофеев.

На счету самого Михаила Ершова – несколько оригинальных разработок. Так, сейчас в депо идёт работа над внедрением двух новинок Ершова. В частности, для исключения некачественной покраски щитков дверей кузова тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18 он предложил изготовить специальный стенд. На нём можно разместить 18 щитков, при этом их поверхности будут оставаться доступными для окрашивания с обеих сторон, что значительно ускоряет время и повышает качество окрашивания. Важно, что стенд – передвижной, и маляры могут без усилий перемещать его по ремонтной позиции, пока не наберут нужного количества щитков.

Вторая разработка Михаила Ершова связана с сокращением времени покраски тепловозов М62 и 2ТЭ116 в ходе текущего ремонта ТР-3. Для нанесения на борт локомотива логотипа «РЖД» использовался бумажный трафарет, который после двух окрашиваний приходил в негодность, и приходилось вырезать новые. Автор предложил применять трафарет на магнитном виниле. «Он будет плотно прилегать к кузову локомотива, и маляр быстро распылит на него краску, – поясняет Михаил. – Закрепление трафарета и окрашивание займёт не более 5 минут, в то время как «борьба» с закреплением бумажного длилась гораздо дольше. К тому же, в отличие от бумажных, трафарет на магнитном виниле более долговечен».

Деповчане надеются, что такие нужные идеи шагнут за пределы их предприятия и будут использоваться коллегами из других депо.

Валерий Сидоркин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31