01 декабря 2020 15:33

01 декабря 2020 15:33

фото: иван куртов

Пограничная технология

Во II квартале текущего года в эксплуа­тационном вагонном депо Новосокольники (ВЧДэ-24) реализовали проект бережливого производства «Изменение технологии работы пункта технической передачи вагонов железнодорожной станции Себеж», который позволил сэкономить предприятию 1,3 млн руб.
ВЧДэ-24 – предприятие, которое производит техническое обслуживание грузовых и пассажирских поездов по всей Псковской области. При этом характерной особенностью этого полигона является большое количество межгосударственных передаточных станций – Пыталово, Печоры, Невель, Себеж.

В целях сокращения непроизводительных потерь депо требовался пересмотр технологии работы бригад, которые осуществляют техническое обслуживание подвижного состава на приграничных станциях. Так, в этом году предприятие реализовало проект бережливого хозяйства на станции Себеж, где находится межгосударственный пункт технической передачи вагонов (МГПТП), так как станция граничит с Латвией.

На МГПТП Себеж составы проходят таможенную и пограничную проверку, а также здесь две группы по три осмотрщика-ремонтника вагонов (ОРВ), работающие на станции 12-часовыми сменами, проводят технический осмотр подвижного состава. «В целом на это уходило около четырёх часов, при этом первыми к поезду выходили пограничники и таможенники, и только потом к делу приступали вагонники. В итоге коэффициент полезного действия составлял не более 49%», – поясняет начальник техотдела ВЧДэ-24 Максим Матузок.

Чтобы сократить непроизводительные потери и повысить производительность труда, было решено изменить технологию осмотра. Раньше осмотрщики двумя группами из трёх человек шли навстречу друг другу – с головы и хвоста состава. При этом группа, работающая с головы состава, приступала к обслуживанию вагонов только после осмотра тормозного оборудования локомотива. А группа, работающая с хвоста состава, должна была дождаться, пока закончат сотрудники госструктур.

После изменения технологии осмотра время полезной работы возросло до 60%. Теперь группа, работающая с головы состава, приступает к делу так же через 18 минут после окончания обслуживания тормозного оборудования, а группа, работающая в хвосте, следует к середине состава – сходному вагону – и приступает к осмотру сразу после того, как этот вагон проверят работники пограничной службы и госкомиссии. Далее обработка оставшейся части состава вагонниками и госслужащими выполняется одновременно. При такой технологии группы осмотрщиков-ремонтников состоят из двух человек.

Таким образом, благодаря тому, что теперь вторая группа вагонников не дожидается завершения проверки состава сотрудниками госструктур, время осмотра сократилось на 40 мин в смену. Также стало возможным оптимизировать состав ремонтно-смотровых групп – сократить численность штата, что позволит предприятию сэкономить расходы.

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31