05 декабря 2020 17:06

05 декабря 2020 17:06

Удалёнка отсекает лишнее

– Нынешний год выдался сложным в связи с эпидемиологической обстановкой, которая заставила сократить личные контакты между работниками, усилить профилактические меры, перейти на удалённый режим работы. Но как любая критическая ситуация, удалёнка стала стимулом для скорейшего перехода на новый формат: на электронный документооборот, а также возможность дистанционной работы, которая позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые прежде на доставку персонала к месту работ.
Сейчас система начинает отсекать старые бюрократические моменты, показывая, что является избыточным и лишним. Так, например, сопровождение диагностических вагонов работниками дистанций пути с одной стороны необходимо. При этом, учитывая, что скорость диагностики постоянно повышается и новые диагностические средства включаются в организованные составы пассажирских поездов, идущих строго по расписанию, отпадает надобность увеличивать затраты на возвращение работников ПЧ после сопровождения и отрыв их от своей непосредственной деятельности. А создание общих электронных ресурсов для выгрузки материалов проверки позволяет отложить или вообще избежать передачи бумажной документации.

Проведение технических занятий так же не составляет сложности, так как современные информационные платформы позволяют проводить занятия в любое время независимо от географического положения.

Новейшие средства диагностики позволяют усилить контроль безопасности движения, ведь помимо узконаправленных систем, таких как дефектоскопия или путеизмерение, они обладают ещё и системой пространственного сканирования, подвагонного видео и кругового видеообзора. Последний, в свою очередь, является мощным инструментом в опытных руках диагностов, ведь при помощи наблюдения за окружающей обстановкой можно обнаружить и угрозу габарита, и несанкционированные действия, и нарушения в области охраны труда.

Отмечу и новые организационные моменты в работе ЦДМ. Сейчас у Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры мы перенимаем опыт охраны труда. Для повышения уровня ответственности работников в отношении безопасности движения поездов утверждено Положение о формуляре по безопасности движения поездов начальников и заместителей начальников мобильных средств диагностики. Этот формуляр сопровождается талоном с зелёной полосой. Подразумевается, что в случае нарушения безопасности движения талон изымается и заменяется на талон с жёлтой полосой. Несмотря на то, что эта мера носит не запретный, а предупредительный характер, она всё равно резко меняет отношение работников к безопасности и самодисциплинирует руководителей.

Сейчас перестройка системы работы ЦДМ продолжается, и в следующем году, после подведения итогов, можно будет сделать выводы о том, насколько эффективны были меры, направленные на формирование культуры безопасности работников ЦДМ.

Дмитрий Берёзов,
главный инженер Санкт-Петербург­ского центра диагностики
и мониторинга устройств инфраструктуры