01 декабря 2020 14:55

01 декабря 2020 14:55

фото: иван куртов

Крепкий узел связывает великолукских смежников

По итогам III квартала нынешнего года узловая рабочая группа Великие Луки стала победителем отраслевого соревнования и признана лучшей участковой.
На Октябрьской 28 УРГ, половина из них – участковые, поэтому конкуренция между ними высока и соревновательный дух крепок. Традиционно в течение трёх лет лидерство удерживает Великолукская УРГ, имеющая статус участковой, и нынешняя победа для них – пятая за это время. «Такое постоянство стало возможным за счёт отработанного в группе механизма плотного взаимодействия между смежниками и точечного решения задач», – поясняет заместитель начальника технологической службы Денис Березовский.

Мало того, что Великолукский узел имеет важное значение для Октябрьской, – он значим и для сети. «Станция Великие Луки находится на широтном ходу Шаховская – Великие Луки – Себеж, здесь идут поезда в страны Балтии, а также частично перераспределяется поездопоток направлением в порт Усть-Луга», – объясняет начальник станции, председатель УРГ Павел Мартинкевич.

В составе узла 14 предприятий – дистанция пути и СЦБ, вагонное депо, локомотивное депо и другие, а в состав УРГ входит 32 представителя смежных хозяйств. Есть даже Дом культуры железнодорожников. «Кроме нас, на всей Октябрьской объект социальной сферы включает в себя только Санкт-Петербургский узел. Это очень удобно – есть место для проведения совместных мероприятий, а также с нами рядом – профессиональные организаторы», – говорит начальник станции.

Реализация функциональных проектов – один из ключевых показателей для оценки дея­тельности УРГ. В третьем квартале этого года УРГ представила функциональный проект эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки. Цель проекта «Вождение порожних поездов на участке Себеж – Великие Луки» – экономия топлива локомотива. За счёт того, что на этом участке – простой профиль пути с небольшим спуском с горки, для перевозки порожнего состава локомотиву достаточно энергии одной секции, а вторую можно заглушить. Такая технология дала экономический эффект в размере 1,3 млн руб. в год.

«Начальник станции Павел Мартинкевич и начальник локомотивного депо Сергей Михалченков – отличный слаженный тандем. Оба душой болеют за дело, постоянно генерируют идеи улучшения деятельности узла», – говорит Денис Березовский. В последние два года основными вопросами, требующими от УРГ нестандартных решений, стали среднесуточная производительность маневрового локомотива и сокращение накладного времени, оборот поездного локомотива по станции и простой транзитного вагона. Все эти показатели влияют на результаты работы всего узла, как следствие, сказываются на итогах соревнований». В качестве положительного опыта взаимодействия Павел Николаевич отмечает работу бывшего начальника Новосокольнической дистанции пути Дмитрия Асеева, под руководством которого в течение третьего квартала путейцы не допустили ни одного случая отказа технических средств, что положительно сказалось на показателях УРГ в целом. Поэтому сегодня Великолукская УРГ – образец сплочённого, опытного коллектива, отлаженного взаимодействия смежников. Павел Мартинкевич уверен, что секрет – во взаимодействии, синергии. «Каждое предприятие – это самостоятельная структура со своими плановыми показателями, при этом важно научиться действовать сообща, осуществляя единый техпроцесс», – считает руководитель УРГ Великие Луки.


Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31