28 ноября 2020 02:52

28 ноября 2020 02:52

фото: личный архив елены реутовой

Расчёт на безопасность

Ведущий инженер по организации и нормированию труда Мурманского регионального центра связи (РЦС) Елена Реутова – один из лучших работников своего подразделения. В ходе восстановления железнодорожного моста на перегоне Кола – Выходной в течение нынешнего лета – осени она принимала активное участие в организации труда, внеся тем самым весомый вклад в восстановление железнодорожного сообщения на этом участке.
Значимость инженера по организации и нормированию труда сложно переоценить. «Железнодорожники выполняют работу, определённую должностными обязанностями, положениями, регламентами, и получают за это заработную плату. И она должна быть правильно рассчитана и начислена, – говорит Елена Андреевна. – Наш труд незаметен со стороны, при этом он включает в себя многие вопросы производственной деятельности, без которых невозможно правильно организовать режим труда и отдыха работников, рассчитать оптимальную их численность, определить учёт рабочего времени для обоснования предоставления льгот, продолжительности смены или дополнительного отпуска. Инженер по организации и нормированию труда должен обладать не только экономическими знаниями, но и досконально знать условия труда, технологию производства в целом и технологические особенности отдельных производственных задач».

В этом году профессиональные навыки Елены прошли проверку возникшей в регионе чрезвычайной ситуацией. Организация и нормирование труда людей, работавших в экстремальных условиях на восстановлении железнодорожного моста 1436 км на перегоне Кола – Выходной стали для нормировщиков настоящим испытанием, потребовавшем предельной чёткости, мобилизации сил и знаний. В результате грамотного учёта выполненных объёмов труд каждого, проявившего себя с наилучшей стороны, был отмечен.

Елена Андреевна уверена, что её деятельность напрямую влия­ет на состояние безопасности движения поездов. Взять, к примеру, расчёт дополнительного премирования за безаварийность. «Среди электромехаников есть специалисты, которые регулярно выявляют дефекты, участвуют в рационализаторской деятельности, являются общественными инспекторами по безопасности движения, уполномоченными по охране труда, наставниками молодёжи, – говорит Елена. – Также есть и такие, кого общественная жизнь коллектива не интересует. Как следствие, специалисты с более высокими производственными показателями и активным отношением к делу справедливо должны получать более высокую оплату труда, и наша задача – учитывать все эти, казалось бы, личностные нюансы».

Елена Реутова в отрасль пришла в 1981 году. Её родители и сестра работали на железной дороге, поэтому проблемы выбора профессии перед ней не стоя­ло. Окончив Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте», затем ПГУПС по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», Елена более 20 лет отработала телеграфистом, при этом в течение десяти лет руководила коллективом телефонно-телеграфной станции Мурманск. А восемь лет назад она стала ведущим инженером по организации и нормированию труда в Мурманском РЦС.

Каждый день она общается с работниками регионального центра, объясняет непонятные им специфические вопросы по заработной плате, в силу своего характера ни к кому не оставаясь равнодушной, вникает в проблемы людей, зачастую личные. Казалось бы, работа с цифрами при начислении заработной платы – занятие однообразное. Однако ни один день Елены скучным назвать нельзя. Она постоянно изучает большой поток документов, выезжает на линию, знакомится с работой предприя­тий, их местными особенностями. «Постоянно внедряются новые технологии, меняются нормы выработки, а с ними – система оплаты труда, – говорит Елена Реутова. – Вместе с коллегами мы разрабатываем мероприятия по сокращению непроизводительных потерь. От того, насколько грамотно в организации сформирована система нормирования труда, зависит как производительность, так и рентабельность и объём производства». А правильному формированию помогут глубокие знания своего хозяйства.

Елена уверена, что важны не цифры, а люди, которые за ними стоят, и именно это наполняет смыслом работу инженера по организации и нормированию труда.

Жизнь Елены Андреевны накрепко связана с железной дорогой. Помимо родных, которые помогли сделать правильный жизненный выбор, она благодарна своим замечательным наставникам, с которыми её свела судьба. Сейчас династию железнодорожников продолжает дочь Елены, подрастает внук – в семье надеются, что он тоже станет железнодорожником.

Василий Рябков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30