01 декабря 2020 17:39

01 декабря 2020 17:39

фото: иван куртов

Шире клеймо – больше возможностей

Вагонники обеспечивают себя объёмами работ за счёт инноваций

В прошлую пятницу, 13 ноября, ремонтное вагонное депо Псков, входящее в структуру АО «Вагонная ремонтная компания» (ВРК-1), прошло процедуру расширения клейма. К производимому здесь ранее текущему отцепочному (ТОР), деповскому плановому и капитальному ремонту грузовых вагонов добавился и плановый ремонт инновационных вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855 и 18-9810.
В связи с растущим количеством таких вагонов на сети и запросами ряда крупных собственников подвижного состава, расширение клейма позволит предприятию увеличить собственные объёмы по ремонту вагонов, что, соответственно, положительно скажется на объёмах грузоперевозок.

На Октябрьской дороге у ВРК-1 пять депо. Если до сегодняшнего дня инновационные вагоны могли ремонтировать только в Тосно, то сейчас это стало возможным и в Пскове. Это вагоны повышенной надёжности, которые выпус­каются с 2012 года на Тихвинском вагоностроительном заводе, и как раз в нынешнем году подошёл срок планового ремонта для первой партии.

Стоимость жизненного цикла вагонов повышенной надёжности – расходы на их содержание от момента конструирования до утилизации – в 3 раза ниже стоимости обычных, а их межремонтный пробег увеличен до 1 млн км или 8 лет по сравнению с пробегом в 160 тыс. км или 3 года – у обычных вагонов. Достичь таких показателей удалось за счёт применения в конструкции тележек современных материалов и узлов.

Износостойкие элементы применяются практически во всех узлах трения тележек: пятнике-подпятнике, фрикционном гасителе колебаний рессорного подвешивания, боковой раме и буксовом узле. Помимо этих элементов в конструкции тележек моделей 18-9855 и 18-9810 применяют более надёжные (по сравнению с традиционными роликовыми) буксовые узлы кассетного типа.

Ещё одним важным преимуществом инновационных вагонов является срок службы – 32 года, что на 30–35% больше, чем у обычных вагонов. Отметим, что тележка модели 18-9855 имеет повышенную нагрузку на ось по сравнению с нагрузкой на обычных тележках – 25 тс против в 23,5 тс. Это позволяет увеличить грузоподъёмность вагона в целом на шесть тонн, что несомненно выгодно для грузовладельцев, так как перевозки в новых вагонах приносят собственникам больше прибыли, даже несмотря на более дорогостоящий их ремонт.

«Тариф на перевозку, как правило такой же, а её себестоимость падает за счёт сокращения количества вагонов. Чтобы перевезти один и тот же вес груза, нужно меньше инновационных вагонов. Так, грузооборот увеличивается, а инфраструктура «не зашивается». В итоге мы получаем большую пропускную способность при той же провозной», – поясняет исполняющий обязанности заместителя директора Санкт-Петербургского представительства ВРК-1 Сергей Иванов.

Защита клейма в этом году была особенной – проходила в видеоформате в связи с эпидобстановкой в стране. Сначала предприятие заключило договор по абонентскому обслуживанию конструкторской документации с ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»). «Так как вся конструкторская документация – интеллектуальная собственность ООО ВНИЦТТ», мы приобрели право пользоваться ею и получать извещения, связанные с её изменениями», – рассказывает Сергей.

Затем вся технологическая документация на ремонт – техпроцессы, перечень поверенных и откалиброванных средств измерений, сведения о специалистах, которые будут осуществлять ремонт, об уровне их профессиональной подготовки, подтверждение факта их специального обучения, позволяющего им ремонтировать новые агрегаты и узлы – была направлена на оценку комиссии.

Расширение клейма позволит пред­приятию увеличить выполняемые объёмы ремонта. Так, в Псковском депо проводят плановый ремонт ежемесячно около 300 вагонов, ещё для около 60 вагонов – внеплановый ТОР. После расширения клейма на предприятии ожидается прибавление 10–15 инновационных вагонов в месяц. Это позволит увеличить доход депо на 20–25%, а прибыль – на 5–10%. К тому же грузоперевозчикам, отправляющим составы в Латвию, Эстонию и Белоруссию или оттуда, станет удобнее ремонтировать свои инновационные вагоны, так как Псков находится рядом с границами с этими странами, что в свою очередь положительно скажется на объёме грузо­оборота на дороге и сети.

«Компания смотрит в будущее. Сейчас на сети около 110 тыс. инновационных вагонов, и с каждым годом их количество увеличивается на 15–20 тыс. За этими вагонами будущее, и у собственников на них высокий спрос несмотря на их более высокую стоимость. Чем раньше мы начнём их ремонтировать, тем больше опыта получат слесари, и тем более качественно будет выполняться ремонт в дальнейшем. Со временем все депо на Октябрьской, да и на всей сети будут работать с новыми вагонами», – подводит итог Сергей Иванов.

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31