30 ноября 2020 20:03

30 ноября 2020 20:03

фото: дмитрий графов

На страже здоровья пассажиров

В октябре и ноябре нынешнего года ежедневную дезинфекцию проходят более 400 вагонов поездов дальнего следования Октябрьской дороги.
Напомним, что обработка пассажирского подвижного состава хлор- и кислородосодержащими средствами – традиционная для ОЖД: она проводилась и до введения экстренных мер. «Наш состав был запущен в 2001 году, – сказал начальник поезда «Невский экспресс» Александр Антонов. – И с момента запуска аутсорсинговые компании ежедневно занимались его дезинфекцией после каждого рейса».

Конечно, в период пандемии меры по дезинфекции усилили. Так, начиная с марта нынешнего года для обработки всех поверхностей салона вагонов и санитарных комнат используются более действенные средства, например, «Амминоцит» – это дезинфицирующая жидкость, безопасная для человека и рекомендованная Рос­потребнадзором. «Меры, предпринимаемые во время второй волны эпидемии, ничем не отличаются от тех, что использовали в первую, – продолжил Александр Антонов. – Так же как и ранее, представители аутсорсинговой компании, экипированные необходимыми средствами индивидуальной защиты, дезинфицируют все вертикальные и горизонтальные поверхности салона каждого вагона, а также контактные зоны, готовя состав к каждому рейсу. Кроме того, активно используются устройства термообработки горячим паром. Такая дезобработка «Нев­ского экспресса» занимает около двух часов, в зависимости от количества вагонов в составе».

В пути следования тщательную обработку всех контактных поверхностей в вагонах осуществляют проводники. Для этого используют моющие средства на основе хлорактивных и кислородных добавок, являющихся безопасными для здоровья человека и имеющими широкий спектр антимикробного воздействия. К другим профилактическим мерам относятся термометрия пассажиров и членов поездной бригады в пути и требование ношения масок и перчаток, которое адресуется не только к проводникам, но и к путешественникам. «Пассажиры доброжелательно воспринимают меры, которые мы пускаем в ход для их же безопасности, – считает Антонов. – Путешественники осознают, что это делается для их блага, и испытывают положительные эмоции, глядя на то, как старательно наши сотрудники заботятся об их здоровье».

«В настоящее время филиалом выполняются все рекомендации, разработанные Минтрансом России и согласованные с Роспотребнадзором, которые направлены на обеспечение санитарной безопасности при осуществлении пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период выхода из противоэпидемических ограничений, – сказал начальник Северо-Западного филиала АО «ФПК» Сергей Бушляев. – Особое внимание уделяется выполнению требований персоналом, участвующим в обслуживании и организации пассажирских перевозок».

Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30