27 ноября 2020 08:17

27 ноября 2020 08:17

фото: архив ОДИ

Есть контакт!

На мероприятиях, проводимых структурными подразделениями холдинга, закладываются основы будущего взаимодействия молодёжи и знатоков отрасли

В прошлую пятницу, 6 ноября, на базе Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) состоялся «Форум поколений», направленный на выстраивание коммуникаций между будущими работниками компании и опытными сотрудниками предприятий, а также на развитие корпоративных компетенций молодых специалистов и их наставников. Аналогичные форумы проходят во всех вузах железнодорожного транспорта на сети дорог в другие даты.
Это мероприятие Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) совместно с Корпоративным университетом ОАО «РЖД» проводит второй год. На всей сети дорог в нём принимают участие студенты-целевики профильных железнодорожных вузов страны и сотрудники-наставники структурных подразделений ЦДИ. Каждому вузу посвящается один день. Так, 6 ноября форум состоялся на базе ПГУПСа, в котором приняли участие студенты-целевики и работники Октябрьской дирекции инфраструктуры.

Участниками стали 250 студентов 4-х и 5-х курсов и 120 опытных наставников из каждого структурного подразделения, куда после окончания вуза могут устроиться начинающие специалисты.

Нынешний форум проходил в формате онлайн-конференции. «Удалённый формат удобен, так как можно собрать команду буквально со всей дороги, при этом не тратя время в пути», – поясняет начальник отдела развития и обучения Октябрьской дирекции инфраструктуры Илона Полстайнен.

Главная задача форума – налаживание взаимодействия между молодыми специалистами, которые после завершения обучения придут работать на предприятия, и их будущими коллегами и наставниками. С багажом теоретических знаний вчерашние студенты должны сразу погрузиться в производственный процесс, и чтобы адаптация шла легче, уже на этапе обучения в вузе за счёт выстраивания диа­лога между потенциальным руководителем и молодым специалистом снижается барьер между ними.

В ходе мероприятия выстраивается взаимодействие не только между наставниками и студентами, но и между самими обучающимися. Так как они учатся на разных факультетах, то могут и не быть знакомы, в то время как на форуме образуются внутренние коммуникации, на которых потом строится ряд производственных процессов. «Мы создаём будущую команду специалистов, которая в скором времени будет решать производственные задачи и управлять технологиями. Железная дорога – это тесное сотрудничество всех смежников, и их грамотное взаимодействие приведёт к отличным результатам», – добавляет Илона.

Нынешний форум, как и в прошлом году, включал два блока: теоретический мастер-класс, который провели специалисты Корпоративного университета компании, и практическую часть – бизнес-игру.

На мастер-классе «Теория поколений» наставникам рассказали о поколении «Z» – сегодняшних молодых людях: их строй мышления, жизненные приоритеты, отличия от предыдущего поколения «X», как их особенности могут влиять на карь­ерный рост.

Кстати, отбор наставников для участия в форуме осуществлялся по нескольким критериям, основной из которых – желание сотрудника и его готовность заниматься с новичками. Важен и опыт работы наставника, а также уровень оценки его профессиональных корпоративных компетенций. «Мы оценивали, что каждый из претендентов может дать студентам для развития», – пояснила Илона Полстайнен.

Начальник участка Выборгской дистанции пути Григорий Садыков трудится на предприятии уже 15 лет. В этом году участвовал в форуме в качестве наставника впервые. «Перед практическим блоком преподаватель на мастер-классе охарактеризовал новое поколение, доступно рассказал об их особенностях, сопровождая рассказ разнообразными фото- и видеоматериалами. Затем, после мастер-класса, каждая команда с наставником заходила в свой зал в Zoom и приступала к практическому блоку – бизнес-игре», – сказал Григорий Садыков.

Бизнес-игра – это симуляция одного рабочего дня на предприятии. Каждому в команде отведены роли, например, технического директора, директора по закупкам, директора по производству, у каждого свои плановые показатели и ввод­ные данные, которые известны только самому участнику команды.

Каждый, исходя из своей роли и заданных нормативов, должен донести до других, какие ему нужны результаты и как он планирует их достичь. В итоге все вносят свои предложения, за счёт чего складывается объективное понимание ситуации. Правильного ответа, конечно, нет, как и нет определённого алгоритма действий. Команда придумывает своё уникальное решение, которое приведёт к соответ­ствующему результату.

Затем подводятся промежуточные ито­ги, и во втором раунде меняются ввод­ные данные, поэтому решать нужно уже иную задачу. Эта симуляция напоминает совещание узловой рабочей группы, когда руководители смежных предприятий узла обсуждают разные вопросы, что позволяет всем взглянуть на ситуа­цию с разных сторон и найти простое и при этом эффективное решение.

«Беседа была живой и динамичной, студенты быстро поняли, как должно работать производство, буквально схватывая на лету!», – делится впечатлениями о практическом блоке Григорий Садыков. По его мнению, современные выпускники совсем другие – они мыслят и живут по-иному. «С техникой они на короткой ноге, здорово разбираются в компьютерах. Конечно, это отразится на их карьере: придёт монтёром пути, а через годик глядишь – инженером техотдела станет и программы, улучшающие и облегчающие производство, будет разрабатывать», – улыбается он.

Таким образом, форум полезен и студентам, и наставникам. Первые знакомятся с потенциальным коллегой и наставником, благодаря чему уже на предприятии быстрее адаптируются, а участие в бизнес-игре помогает им разобраться в тонкостях производственного процесса, благодаря чему молодые специалисты на предприятии быстрее развиваются как профессионалы. Немаловажно и знакомство с будущими коллегами-смежниками, так как заложив фундамент крепких взаимоотношений ещё в вузе, студенты перенесут их и на рабочее поприще.

Наставникам полезно участвовать в форуме, так как, общаясь с молодым поколением, которое совсем иначе смотрит на отрасль и возникающие вопросы, можно почерпнуть нестандартные идеи и применить их у себя на предприятии. При этом благодаря обсуждению предложений в бизнес-игре наставник может понять, насколько эффективен его метод решения вопросов и стоит ли действовать так же и дальше или нужно избрать другой способ.

«Всё как в жизни: владея информацией, планируешь поступить по одному сценарию, затем что-то меняется, и нужно оперативно обсуждать и придумывать другой вариант, чтобы в итоге команда достигла успеха», – подводит итог Илона.

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30