24 ноября 2020 20:35

24 ноября 2020 20:35

фото: алексей николаев

Спасатели Октябрьской

Специалисты восстановительных поездов приходят на помощь в любой нештатной ситуации

В среду, 11 ноября, железнодорожники – работники восстановительных поездов отметили свой профессиональный праздник.
Задачи предприятий Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) – ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Кроме того, аварийные поезда привлекаются МЧС в иных чрезвычайных происшествиях как, например, тушение лесных пожаров. Сегодня ДАВС на Октябрьской дороге – это 619 высококвалифицированных специалистов, обслуживающих 17 восстановительных поездов (ВП), каждый из которых оборудован грузоподъёмными кранами и тяговой техникой на гусеничном ходу. Всего на балансе дирекции – 77 единиц автотракторной техники и 52 грузоподъёмных крана. С 2010 года парк дирекции пополняется новыми видами оборудования: в восстановительные поезда поступили кран КЖ-971Б, по два бульдозера АВМ-355 и Т-35.01, один – Д-155.

«Наша основная задача – оперативное восстановление прерванного железнодорожного движения, связанного со сходом с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера, последствий обрушений мостов и путепроводов, освобождение пути от посторонних габаритных объектов, таких как автомобили, – говорит начальник производственно-технического отдела ДАВС Станислав Чуприков. – Наши предприятия оснащены различным оборудованием – от бензопил и домкратов до бульдозеров и подъёмных кранов, поэтому мы можем выполнять самые разные виды работ».

Например, нынешним летом коллективы сразу двух восстановительных поездов осуществляли демонтаж мостовых строений на станции Нарвская. «Предварительно мы провели огромную работу по подготовке проектной документации, согласованию объёмов работ и сроков их проведения, а также технические подготовительные операции, – говорит начальник восстановительного поезда станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Игорь Тимофеев. – Работы осложнялись плотным графиком движения поездов и большим объёмом демонтажа контактной сети с её последующим восстановлением».

Сложность заключалась ещё и в том, что краны восстановительного поезда имеют большие габариты, а другие технические средства, автомобильные краны, просто не имели возможность подъехать к месту работ. Тем не менее, благодаря слаженной работе совместно с восстановительным поездом станции Волковская под руководством Виталия Полуянова демонтаж пролётных строений и уборка его опорных частей были закончены точно по графику.

По словам исполняющего обязанности начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Олега Филипанова, в этом году восстановительные поезда также привлекались к ликвидации последствий происшествий, связанных с нарушением движения поездов на Октябрьской дороге. Из 414 человек, принимающих непосредственное участие в аварийно-восстановительных работах, ко Дню восстановителя труд 160 отмечен благодарностью начальника дирекции и денежной премией.

«Коллектив у нас сплочённый, текучесть кад­ров – довольно низкая, – говорит Олег Юрьевич. – Наши ребята регулярно выигрывают конкурсы технического творчества ОАО РЖД «Идея»: в 2018 году коллектив ВП-3018 из Петрозаводска занял первое место, а в 2017-м коллектив ВП-4063 станции Бабаево – второе. Три года подряд мы занимаем первое место на конкурсе по экологии ОАО «РЖД»: в этом и прошлом году отметился коллектив ВП-3018 (Пет­розаводск), а 2018 году первое место занял коллектив ДАВС».

Также дирекция приняла участие во всех проводимых конкурсах по охране труда и признана лучшим структурным подразделением ОАО «РЖД» в области охраны труда за 2019 год (второе место); отмечена как структурное подразделение с высоким уровнем развития культуры безопасности труда на полигоне Октябрьской железной дороги.

По результатам Всероссийского конкурса по охране труда «Эталон» (с численностью работников более 500 человек) ДАВС заняла 78-е место среди предприятий РФ, 3-е – по субъекту РФ, 2-е среди организаций муниципального образования. Уполномоченный по охране труда восстановительного поезда 3013 станции Кандалакша Дмитрий Шаманский занял первое место в конкурсе на лучшего уполномоченного по охране труда ОЖД, а также был признан лучшим уполномоченным по охране труда на железнодорожном транспорте.

Несмотря на сложность и опасность при проведении аварийно-восстановительных работ, где риск получения травм очень высок, случаев травматизма в ди­рекции нет.

Отмечая лучших работников дирекции, Олег Филипанов упомянул почти всех начальников восстановительных поездов, так как, по его словам, они являются фундаментом предприятия: «Путь к должности начальника восстановительного поезда – долгий и трудоёмкий. Нужно досконально понимать возможности вверенной тебе самой разнообразной техники и принять правильное решение по её использованию. Огромное значение имеет и то, как начальник настроит свой небольшой коллектив на работу по подъёму подвижного состава». Действительно, начальник поезда – и снабженец, и кадровик, и эколог, и метролог. Конечно, ему помогают его заместитель и мастера, но именно начальник поезда отвечает один за всё во внештатной ситуации.

В числе лучших – руководитель дирекции отметил начальника ВП-3013 на станции Кандалакша Александра Орлова, начальника ВП-3015 станции Кемь Олега Петлина, начальника ВП-3018 станции Пет­розаводск Игоря Акудовича, начальника ВП-4063 станции Бабаево Дениса Акимова, начальника ВП-3022 станции Бологое Александра Мануйлова, начальника ВП-3024 станции Санкт-Петербург-Финлядский Сергея Сеня. Также в передовиках – один из лучших рационализаторов дирекции, начальник восстановительного поезда во втором поколении Александр Фомин, (ВП-4024 станции Выборг) и начальник базового восстановительного поезда ОЖД Игорь Тимофеев (ВП-3023 станции Санкт-Петербург-Сор­тировочный-Московский).

Алексей Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30