05 декабря 2020 10:56

05 декабря 2020 10:56

фото: иван куртов

Электрички войдут в бюджет

В минувший четверг, 5 нояб­ря, губернатор Северной столицы Александр Бег­лов внёс поправку в проект закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которая включает в себя расходы на проектные решения «по организации кольцевого железнодорожного движения в Санкт-Петербургском транспортном узле». Законодательное собрание города на Неве рассмотрит проект бюджета во втором чтении 11 ноября.
Согласно поправке, в 2021 году на эти цели предполагается потратить 55,7 млн руб., а в 2022-м – 100 млн руб. Напомним, что в апреле губернатор Санкт-Петербурга одоб­рил разработанную РЖД «Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле». Один из элементов этой концепции – организация двух маршрутов городских электричек. Первый: Белоостров – Сестрорецк – Ланская – Кушелевка – Пискарёвка – Полюстрово – Ладожский вокзал – Финляндский железнодорожный мост – Волковская – Цветочная – Броневая – Дачное – Ульянка – Лигово – Ораниенбаум. Второй: Токсово – Девяткино – Ручьи – Ладожский вокзал – Финляндский железнодорожный мост – Цветочная – Броневая – Шоссейная – Гатчина-Варшавская. За­пустить городские электрички предполагается к 2030 году.

Кроме того, для доставки пассажиров в аэропорт к 2024 году планируется запустить движение электропоезда, который будет следовать от Балтийского вокзала через Броневую и Шоссейную в Пулково и прибывать там на подземный терминал. Не позднее 2030 года Пулково будет соединено транзитным железнодорожным сообщением с Лигово.

По имеющейся на данный момент информации, до 2030 года на реализацию концепции будет израсходовано ориентировочно 600 млрд руб. Большая часть этой суммы – примерно 55% – предназначается пассажирскому сегменту. А все затраты должны распределяться следующим образом: федеральный бюджет – 40%, региональные – городской и областной – 30%, инвестпрограммма ОАО «РЖД» – 30%.

Как сказал депутат петербургского ЗакСа Михаил Амосов, в ближайшую среду губернаторская поправка, скорее всего, будет принята. «По нашим прогнозам, услугами городских электричек ежедневно будут пользоваться до 300 тыс. человек. И это существенно улучшит транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге», – сообщил Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA (Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов SIMETRA национальная мультимодальная транспортная модель, статическая и динамическая транспортные модели Москвы, ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга» – ред.).

Давид Генкин