30 ноября 2020 13:19

30 ноября 2020 13:19

фото: архив ДЦОМП

О планах и перспективах

РЖД открывает перед молодыми специалистами широкие возможности профессионального роста

В минувший вторник, 3 ноября, на Октябрьской дороге, в Петербургском государственном университете путей сообщения, состоялся День ОАО «РЖД» (День компании). Со студентами ПГУПС, его филиалов, а также находящихся на полигоне дороги железнодорожных техникумов пообщались руководители различных структурных подразделений ОЖД. Мероприятие проходило в дистанционном формате.
День компании открыл начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, сосредоточившись в своём выступлении на ключевой информации о компании. Названные им цифры и факты не могли не произвести впечатления на студентов. В частности, РЖД занимает второе место в мире по грузообороту. Развёрнутая длина железных дорог составляет более 85 тыс. км – больше, чем две длины экватора Земли, при этом значительная часть дорог электрифицирована. В состав холдинга входят собственно ОАО «Российские железные дороги», 111 дочерних и зависимых обществ, 16 железных дорог – региональных центров корпоративного управления, более 20 функциональных филиалов. На РЖД приходится 46% всего грузооборота и 24% пассажирооборота в стране.

Кратко познакомил Виктор Голомолзин студентов и с Октябрьской дорогой. ОЖД имеет эксплуатационную длину 10,4 тыс. км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. Магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации. На Октябрьской дороге трудятся 68 015 человек, 24 989 из них – молодые специалисты в возрасте до 35 лет, что составляет 36,3% от общей численности.

Начальник дороги напомнил, что с 2006 года в компании реализуется целевая программа «Молодёжь ОАО «РЖД», которая актуализируется каждые пять лет. Её основная цель – формирование стабильных и долгосрочных условий для привлечения и закрепления в компании перспективной молодёжи, а также развитие потенциала молодых работников для решения операционных и стратегических задач.

В наше время специалистам любого уровня необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию. Какие возможности открываются здесь перед работниками Октябрьской дороги, рассказал, в частности, начальник службы управления персоналом ОЖД Дмитрий Николаев. Он также отметил, что поиск будущих работников начинается уже в детских садах и младших классах через комплекс мероприятий по профориентации. Ребят, которые хотят получить железнодорожные специальности, направляют на целевое обучение в профильные высшие и средние учебные заведения. Подготовка рабочего персонала ведётся в собственных учебных центрах.

«Для повышения квалификации руководителей и специалистов мы используем институты переподготовки и квалификации, свой корпоративный университет, направляем на обучение в бизнес-школы. Создана система дистанционного обучения», – сказал Дмитрий Николаев.

Начальник службы управления персоналом акцентировал внимание слушателей на льготах и гарантиях, которые предоставляются молодым специалистам. В частности, при трудоустройстве при наличии оснований выплачивается единовременное пособие в размере ежемесячного оклада, предоставляется корпоративная поддержка для приобретения жилья в собственность, при направлении молодого специалиста на работу в другую местность оплачиваются расходы на переезд и обустройство на новом месте жительства.

Начальник службы грузовой и коммерческой работы Октябрьского центра фирменного транспортного обслуживания Николай Парфёнов подчеркнул важность в настоящее время двух направлений: создание условий для отправки грузов по маршруту Европа – Китай по железной дороге, а также для привлечения грузов, сейчас отправляемых автотранспортом. При этом было отмечено, что в то время как погрузка в целом по сети дорог несколько снизилась в связи с пандемией, Октябрьская железная дорога не «просела» по показателям. «За январь – октябрь 2020 года у нас практически такие же показатели, что и за тот же период 2019 года: суточная погрузка составляет 280–290 тыс. тонн», – сказал Николай Парфёнов.

Не отстают на Октябрьской и объёмы пассажирских перевозок. Начальник Октябрьской регио­нальной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманёв доложил, что в 2019 году Октябрьская дорога перевезла 168,5 млн человек – больше, чем всё население России. По его словам, увеличению пассажиропотока способствуют инновационные подходы, принципиально новый подвижной состав. Так, на ОЖД в сутки курсируют 15 пар скоростных поездов «Сапсан», а также «Лас­точки», способные двигаться как по электрифицированному пути, так и по неэлектрифицированным участкам. Кроме того, сегодня на ОЖД ходят шесть пар двух­этажных поездов, а 1 нояб­ря состоялась тестовая поездка такого поезда по маршруту Санкт-Петербург – Ярославль. Планируется, что к Новому году этот состав будет ходить уже с пассажирами.

Увеличение пассажиропотока ожидается и после реализации Концепции развития Санкт-Петер­бургского железнодорожного узла, когда будут запущены городские электрички, а также с запуском высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

Перед студентами выступили также молодые сотрудники ОЖД, добившиеся за короткий срок больших успехов в своей карьере – начальник службы международных связей Владимир Терновой и начальник отдела по работе со станциями Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Антон Дегтярёв. Красной нитью через их выступления проходила идея: «не надо бояться ставить перед собой большие задачи, и тогда всё у вас получится». Для завтрашних выпускников эти истории успеха станут очередным доказательством того, что РЖД – компания возможностей, ведь после завершения обучения их ждёт участие в реализации различных проектов. Сегодня холдинг – это привлекательный работодатель, интенсивно развивающаяся отрасль, занимающая крепкие позиции на рынке транспортных услуг.

Заключительным аккордом мероприятия стала практическая работа на двух площадках: «Старт карьеры», участники которой узнали тонкости составления успешного резюме, и «Интеллектуальная викторина», где студенты состязались в знании истории железных дорог.

Давид Генкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30